Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21.06 | Сообщение # 181
Сержант
Группа: Скромные
Сообщений: 4652
Статус: Offline
Цитата (Баунти @ Сегодня, 14.45) )
Помнится, как то Каплан описывала сессию народных слуг в прошлом году как повышали расценки на 12 год-" Просто повысим без всякого обоснования"
Цитата (Каплан @ 27.03.2012, 21.45) )
ООО "Теплосети" был организован с долей уставного капитала города. Там какая-то часть города. А, по поводу сметной документации, не знаю. Скорей всего мне ничего не дадут. Но, точно знаю, что работы проводила какая-то фирма не из нашего города. По-моему где-то с Урала. Даже в регионе не нашлось " крупных специалистов" на эти работы. По крайней мере попытаюсь что-то узнать поподробней. Кроме того, на последней сессии решали выделить 550 тыс.руб. мусорщикам во главе с Денисенко, потому, как у них оказался недочет. Недочет образовался из-за недополучения с января по июль 2012г. разницы по тарифам. Ведь я же отменила все хотелки. Пришлось писать два раза в прокуратуру, звонить в Краснодар и Москву, чтоб отменили принятый нашими депутатами новый тариф на мусор. До июля месяца Правительством РФ был объявлен мораторий на повышение тарифов до 1 июля. На прошлой сессии, когда меня не было (я ездила в Краснодар, возила мужа в больницу), депутаты приняли решение- повысить тарифы с 1 июля. Тарифы должны приниматься только после обоснования независимой экспертизы. У нас такой экспертизы не было и нет. И я настаивала, чтоб такую комиссию создать, предлагала людей конкретных, которые знают работу. Спичка делает вид, что не слышит. А прокуратура всячески подпевает. Не хотят вникать в суть вопроса, отделываются отписками. Лично я расцениваю такие действия, как преступление против граждан города. Скрытый геноцид. Думаю, что такое же будет и с тарифом на воду, на тепло, горячую воду. Надо уже сейчас бить в колокола, привлекать общественность, собирать подписи и отправлять во все концы света. С такими депутатами, невозможно работать. Они под Спичкой лежат все наповал. Одна бьюсь, как рыба об лед. Уже давно бы бросила этот мандат в харю главе, но жалко избирателей, кто, если не я? Избиратели меня очень поддерживают, уважают. Мне жалко пенсионеров, которые верят в меня. Это только и придает мне силы и энергию.
Спросил у ребят , что мусор тягают в машину, про зарплату - 14 тыщ, потолок. Конечно, это очень мало! Но деваться в Ахтарях некуда, вот и работают, тянутся...
Дракоша! Главное- организация труда. Да, мало получают работяги. А сколько ИТР и служащие? Во первых: расчет на одного жителя сделан неправильно, даже потому, что при переписи населения было приписано 6 тыс. чел., в оставшемся населении половина живут в других городах и работают. Договоры на вывоз мусора заключила малая толика населения - пенсионеры. Работники предприятия довольны и этим. Откуда деньги будут? Я уже когда-то писала об этом. В народ, в народ - заключать договоры. 14 тыщ - это еще нормально. Мой сын тоже там работает, а получает меньше. За справедливость...
Каплан, вы сейчас рассуждаете по принципу -" Так недостанься ж ты ни кому!" Не обоснованно принизили работу инженерно-технических работников. Кстати, так и не озвучив их заработную плату, но все таки додумав, что "слишком много". А раз так, то пусть ни кому не повысят ЗП !
Цитата (Каплан @ Сегодня, 17.13) )
Договоры на вывоз мусора заключила малая толика населения - пенсионеры.
А разве депутаты не приняли закон обязывающий граждан в обязательном порядке заключать договора на вывоз ТБО. Я помню, что мы еще спорили по этому поводу, законно это или нет? Еще года два назад.
Дата: Четверг, 27.12.2012, 21.21 | Сообщение # 184
Группа: Земляне
Сообщений: 5199
Статус: Offline
Виктор Иванович Чеботарев - "старший по дому" №3 в Авиагородке нашего города подробно перечисляет до боли знакомые сочетания выражений: "конкурса не было", "смету дали через два года после окончания ремонта","половина работ, указанных в смете, не выполнена", "жаловались в администрацию", "жаловались в ЕР", " мэр города обещал недостатки ликвидировать", "ПРОКУРАТУРА НА ИХ ОТПИСКИ НАПИСАЛА ТОЖЕ ОТПИСКУ" и на место разбираться не приезжала, "мы пенсионеры"...
Обещания и ничего больше. Похоже, обобрали стариков.
А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Пятница, 28.12.2012, 16.36 | Сообщение # 185
Группа: Заблокированные
Сообщений: 818
Статус: Offline
Да, Дракоша! Этот вопрос я и сейчас поднимала, но члены коммунальной комиссии сказали, что договоры заключены на 80%. Я не верю. Предлагала принять решение об оплате за мусор, не взирая на существование договора. Нарывы на теле народа вскрывать необходимо сообща. Так или иначе, опять я обратилась в РЭК. За справедливость...
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 23.00 | Сообщение # 186
Группа: Избранные
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Посмотрел ролик о многоквартирном доме в Авиагородке, 3. Залез на сайт РЕФОРМА ЖКХ http://www.reformagkh.ru/myhouse/view/6553155/?group=0 где имеется информация об управляющих компаниях и о нашей тоже. Вот что выяснил
Программы капремонта этого дома Выделено средств всего, руб. 4 596 410 - выделено фондом ЖКХ, руб. 4 022 065 - выделено Субъектом РФ 172 261 - выделено муниципалитетом, руб. 172 263 - выделено собственниками жилья, руб. 229 821
По видам работ - ремонт внутридомовых инж. систем и установка пу и уу, руб. 2 835 371 - ремонт крыши, руб. 1 186 735 - утепление и ремонт фасадов, руб. 574 304
Акт приемки МКД в эксплуатацию 27.11.2009 Протокол общего собрания жителей об утверждении Акта 27.11.2009
Из этих данных следует, что общее собрание дружно утвердило акт приемки МКД в эксплуатацию. А Спичка здесь не причем...
На этом же сайте имеются сведения о количестве обслуживаемых домов бердниковской компанией - 69 и общей площади 87300 кв.метров.
Если умножить на стоимость обслуживания (тариф) одного метра (10 руб), то получится примерно 873000 руб в месяц. 20% персоналу за обслуживание это будет около 170 000 рублей. На сайте указано, что в ООО работает 52 человека, . Если же эти деньги разделить на "руководящий" состав, т.е. на 5 человек административного аппарата, то получается нехило - 34000 руб. в месяц
Жаль мне Вас,дорогие собственники квартир, но вы ничего другого не хотите слышать, продолжайте подкармливать бендеров... И один в поле - воин.
Сообщение отредактировал smit - Понедельник, 07.01.2013, 09.50
Дата: Четверг, 10.01.2013, 08.45 | Сообщение # 187
Группа: Избранные
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Возможно кому-то это письмо окажет помощь.
Генеральная прокуратура Российской Федерации ул. Б. Дмитровка, 5а Москва, Россия, ГСП-3,125993 12.04.2010 № 72/1-41Д-2010
Прокурорам субъектов Российской Федерации, ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»
О соблюдении прав граждан в сфере управления многоквартирными домами
В современных условиях функционирования жилищно-коммунального хозяйства, при которых собственники жилых помещений в полном объеме несут расходы по их содержанию и ремонт)', государство и органы местного самоуправления должны обеспечивать возможность реального участия населения в управлении жилищным фондом.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании самостоятельно выбирают один из способов управлении многоквартирным домом - непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управление управляющей организацией. В случае, если гражданами не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, управляющая организация определяется путем проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по ее отбору.
Согласно данным ФАС России, в настоящее время на территории Российской Федерации 77,5 % жилых домов управляется специализированными организациями (управляющими компаниями), 16 % - посредством ТСЖ, 4.9 % домов находятся в непосредственном управлении.
Имеющиеся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации материалы свидетельствуют о многочисленных нарушениях прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. В ряде субъектов Российской Федерации отмечается рост количества обращений граждан о нарушениях жилищных прав в связи с неправомерными действиями органов местного самоуправления, управляющих компаний и ТСЖ при выборе способа управления многоквартирными домами и последующем обслуживании жилищного фонда (Кемеровская, Курская, Псковская области, город Санкт-Петербург и др.)
Федеральной антимонопольной службой на постоянной основе проверяется законность деятельности органов местного самоуправления, управляющих организаций в связи с решением гражданами вопросов управления жилищным фондом, по результатам проверок выявляются нарушения антимонопольного законодательства.
В частности, службой сделан вывод о том, что в Российской. Федерации сфальсифицировано около 95 % общих собраний жильцов по выбору компаний для управления многоквартирными домами. Повсеместно имеются факты создания в нарушение ст. 45-48 ЖК РФ так называемых фиктивных ТСЖ, о функционировании которых собственники помещений в многоквартирном доме, не принимавшие участке в их создании, узнают спустя определенное время. О проведении собраний они не извещаются, решения общего собрания до них не доводятся, протоколы общих собраний фальсифицируются. Целями создания фиктивных ТСЖ могут являться: получение права владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (нежилыми помещениями, земельным участком и другим общим имуществом), извлечение доходов от их использования либо отчуждение; получение учение денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищного-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также бюджетных средств, выделяемых в соответствии с условиями региональных программ адресной поддержки многоквартирных домов, последующее нецелевое или неэффективное их использование, в том числе посредством реализации схемы «откатов»; заключение правлением ТСЖ договора на управление многоквартирным ломом или договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества с конкретными, заранее определенными управляющими (обслуживающими) организациями, что ограничивает конкуренцию на рынке услуг таких организаций; завладение денежными средствами, поступающими в счет платы за содержание и ремонт общего имущества, а также за жилищно-коммунальные услуги, с целью их хищения. Возникновению фиктивных ТСЖ способствует уведомительный порядок их государственной регистрации территориальными органами Федеральной налоговой службы, предусмотренный Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, в настоящее время отсутствуют органы государственной власта,_ уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью ТСЖ. Федеральным законом от 29.11.2007 № 278-ФЗ внесены изменения в ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми ТСЖ исключены из сферы действия данного закона (вступили в силу с 15.12.2007). До этого времени территориальные органы Росрегистрации, осуществлявшие регистрацию и контроль за деятельностью некоммерческих организаций, включая ТСЖ, выявляли существенные нарушения как на этапе создания ТСЖ, так и при осуществлении ими деятельности, включая расходование денежных средств.
Основным нарушением' при создании ТСЖ является фальсификации подписей собственников жилых помещений в целях достижения кворума для принятия решения общего собрания собственников помещений. Тем самым существенно нарушаются права граждан на самостоятельное решение вопросов управления многоквартирным домом, получение качественных услуг по содержанию и ремонту дома на наиболее выгодных условиях, контроль за расходованием денежных средств, поступающих в распоряжение ТСЖ. Имеющиеся материалы свидетельствует о том, что в создании ТСЖ активное участие принимают должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, представляющие интересы собственника неприватизированных жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Так, в городе Москве большинство ТСЖ создается по инициативе и с участием представителей районных отделений государственного учреждения «Инженерные службы», представляющих интересы собственника неприватизированных жилых помещений в многоквартирных домах. При проведении проверок по обращениям граждан органы прокуратуры города Москвы выявляют нарушения, допускаемые представителями указанных учреждений при создании ТСЖ, в частности несоблюдение процедуры проведения общих собраний собственников помещений. По фактам нарушений прокуроры вносят представления в управы районов города Москвы и районные отделения ГУ «Инженерные системы», во исполнение которых должностными липами принимаются меры, в том числе по ликвидации таких ТСЖ. Отмечаются случаи избрания членами правления и председателем правления__одних и тех же лиц в нескольких ТСЖ. При оценке законности таких фактов необходимо учитывать положения ст. 147 ЖК РФ, согласно которым правление ТСЖ избирается из числа членов товарищества, а затем из своего состава правление ТСЖ избирает председателя товарищества. При этом на] основании ст. 143 ЖК РФ членами ТСЖ могут являться только собственники' помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм. В этой связи объектами прокурорских проверок могут являться факты объединения на основании ст. 142 ЖК РФ двух и более товариществ собственников жилья для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах (например, р. ассоциации ТСЖ В ситуации объединения нескольких многоквартирных домов с большим количеством жильцов не обеспечивается реальное участие граждан в управлении домом, самостоятельное принятие ими решений об установлении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту дома и их стоимости, возможность отслеживания результатов финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ - поскольку согласование интересов столь большого числа лиц на общем собрании фактически невозможно.
Действительной целью создания ТСЖ в перечисленных случаях может являться получение его правлением (в которое, как правило, входит представитель муниципалитета) возможности передать управление и обслуживание многоквартирными домами конкретным коммерческим организациям, а также установить контроль за денежными средствами ТСЖ, в том числе поступающими из бюджетов. _Тем самым населению фактически навязываются услуги отдельных управляющих компаний, при этом не исключаются факты сговора правления ТСЖ и руководства управляющих компаний, направленного на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг и другие цели. Например, в декабре 2009 года в Республике Татарстан пресечен факт получения председателем ТСЖ «Мечта» Вершининым Н.Б. незаконного денежного вознаграждения в сумме 900 тыс. руб. от предпринимателя за подписание акта ввода в эксплуатацию после капитального ремонта многоквартирного жилого дома (проводится проверка). _При установлении по результатам проверок законности создания ТСЖ признаков нарушений органами государственной власти, местного самоуправления и организациями антимонопольного законодательства, приводящих или могущих привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, соответствующие материалы необходимо направлять в территориальные органы ФАС России для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Анализ поступающих в органы прокуратуры обращений граждан показывает, что органами управления ТСЖ и управляющими организациями допускаются нарушения порядка содержания жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг и взимания за них платы. Нередки случаи отказа руководства ТСЖ_в предоставлении членам товариществ для ознакомления протоколов и решений общего собрания, отчетности ТСЖ, сведений о состоянии лицевого счета, расчета задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги.Распространенными нарушениями, допускаемыми ТСЖ и управляющими организациями, являются повышение размера платы за содержание и ремонт жилья либо взимание платы в счет расходов, которые не были установлены решением общего собрания собственников помещений. В сложившейся ситуации органы прокуратуры должны принимать надлежащие меры реагирования в целях защиты нарушенных драв граждан. Во всех случаях установления фактов подделки подписей собственников помещений, неправомерного расходования денежных средств, превышения или 'злоупотребления должностными полномочиями и иных действий, в которых усматриваются признаки преступлений, необходимо направлять соответствующие материалы в органы дознания и следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. При выявлении нарушений, допущенных в процессе создания ТСЖ органами государственной власти, местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, представляющими интересы публичного образования - собственника части квартир в многоквартирном доме, по вопросу дальнейшей судьбы созданного ТСЖ, осуществление мероприятий ликвидации ТСЖ при наличии соответствующего решения общего собран исключение сведений о ТСЖ из Единого государственного реестра юридических лиц и т.п.). К проверкам по обращениям граждан о нарушениях, связанных деятельностью ТСЖ и управляющих организаций, при необходимости следует привлекать специалистов Государственной жилищной инспекции Роспотребнадзора, Ростехнадзора и уполномоченных на осуществление контроля в сфере ЖКХ органов государственной власти субъектов Российской Федерации Вместе с тем на основании п. 6 ст. 46 ЖК РФ каждый собственник помещения может обжаловать в суд решение общего собрания, на котором было создано ТСЖ, в случае, если он не принимал участия в собрании или голосовании против принятия такого решения, при этом данное решение принято нарушением установленных требований и им нарушены его права и законные интересы. Имеется судебная практика удовлетворения исков собственников жилых помещений о признании недействительными" решений общего собрания создании фиктивных ТСЖ и решений налоговых органов о государственной регистрации таких ТСЖ. Кроме того, собственники помещений на общем собрании могут принять решение о ликвидации ТСЖ в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации, после чего они вправе создать новое ТСЖ либо избрать другой способ управления многоквартирным домом, в частности определить конкретную управляющую организацию. В соответствии со ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В этой связи применение мер прокурорского реагирования не должно умалять право граждан на самостоятельное решение вопросов управления многоквартирным домом.
С учетом положения статьи 161 ЖК РФ, согласно которой собственниками помещений либо органом местного самоуправления должно быть обеспечено управление многоквартирным домом, следует исключать в качестве негативных последствий мер прокурорского реагирования создание таких ситуаций, при которых многоквартирный дом останется без "надлежащего управления. Информируя об изложенном, прошу принять меры к усилению прокурорского надзора за исполнением жилищного и иного законодательства, регулирующего вопросы управления многоквартирными домами, защите нарушенных прав и законных интересов граждан, реальному устранению выявленных нарушений.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксман И один в поле - воин.
Сообщение отредактировал smit - Четверг, 10.01.2013, 17.44
Дата: Четверг, 10.01.2013, 11.50 | Сообщение # 188
Группа: Заблокированные
Сообщений: 818
Статус: Offline
Необходимо знать это не только жильцам дома 3 по ул. Островского, но и всем остальным. Жильцы такие тонкости должны знать, а то, как слепые котята тычутся, тычутся, а их посылает подальше старший дома. Старший дома, в первую очередь, сам обязан знать, что он не вечный и в любое время жильцы вправе распрощаться с нерадивым "начальником," несмотря ни на какие сроки т.к. их не существует. Плохо фурычишь, иди и размазывай сопли по забору. Тямы нет - сиди дома. За справедливость...
Дата: Пятница, 11.01.2013, 21.41 | Сообщение # 189
Группа: Земляне
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата (Каплан @ Вчера, 11.50) )
в любое время жильцы вправе распрощаться с нерадивым "начальником," несмотря ни на какие сроки т.к. их не существует
Каплан, а вот и нет желающих этим заниматься .Кто на работе допоздна, у кого дети ,а компетентных и дотошных ни сыскать . А у старшого одна отмазка "мне за это деньги не платят". Может можно нанимать со стороны? "Кошки приходят и уходят, но никогда не покидают вас навсегда."
Дата: Пятница, 11.01.2013, 21.55 | Сообщение # 190
Сержант
Группа: Скромные
Сообщений: 4652
Статус: Offline
Цитата (smit @ Вчера, 08.45) )
Возможно кому-то это письмо окажет помощь.
Эту статью, нужно донести до каждого дома, до каждого жильца! Люди, элементарно не знают своих прав, не имеют возможности грамотно сопротивляться вороватым управляющим компаниям. В той-же "Приазовке", вряд ли вы прочтете что-то подобное. И конечно же, как сказала уваж. Кися, жильцы инертны и ленивы. Мы прекрасно помним провальный результат по 103 дому в микрорайоне, в потугах отстоять придомовую детскую площадку.
Дата: Пятница, 11.01.2013, 22.10 | Сообщение # 191
Группа: Земляне
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата (Дракоша @ Сегодня, 21.55) )
как сказала уваж. Кися, жильцы инертны и ленивы
В основной массе обитатели многоэтажек добродушные ,спокойные люди ,не склочники, в отличие от хозяев частных халуп. "Кошки приходят и уходят, но никогда не покидают вас навсегда."
Дата: Пятница, 11.01.2013, 22.45 | Сообщение # 194
Группа: Избранные
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Цитата (Киса @ Сегодня, 22.10) )
В основной массе обитатели многоэтажек добродушные ,спокойные люди ,не склочники, в отличие от хозяев частных халуп.
А мне кажется. что "пятиэтажники" очень ленивы (за небольшим исключением) поэтому их "доЯт" бердниковы. Ленивы настолько, что даже самоорганизоваться не хотят. Советский период привил им иждивенчество, вот никак и не вылечатся. И один в поле - воин.
Дата: Пятница, 11.01.2013, 22.57 | Сообщение # 195
Группа: Избранные
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Вчера на городском сайте написал запрос: прошу сообщить каким актом утвержден новый норматив потребления по холодному водоснабжению, когда и где он опубликован? 5 раз пытался отправить, но постоянно идет красная строка "Ваш E-mail указан некорректно" Не нравится им мой электронный адрес. Куда не ткни - везде фуфло и жульничество. как тут быть спокойным? Это, Киса, не спокойствие у граждан, это - РАВНОДУШИЕ!!!! И один в поле - воин.
Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 11.35 | Сообщение # 198
Группа: Земляне
Сообщений: 1339
Статус: Offline
Почти. Но выложил для того, чтобы обратили внимание, что двор убирает 1,5 дворника (вместо 4), а подъезды моет 4,5 уборщицы (вместо 7), а неукомплектованность штата рабочих связана с отсутствием КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА!!! Видимо, на должность дворника и уборщицы в Славянку берутся только люди с высшим образованием?! В том, что Вы не сидите не Ваша заслуга, а наша недоработка!
Сообщение отредактировал Гапон - Воскресенье, 13.01.2013, 11.39
Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 09.26 | Сообщение # 199
Группа: Избранные
Сообщений: 2088
Статус: Offline
"Мы не должны мириться с тем, что нам лезут в карман; с тем, что управляющие компании выставляют необоснованные счета за тепло, свет и воду. Здесь нужно сохранить самый строгий контроль" В. В. Путин
Угнетенные жилкомхозом "Газета ру"
Недовольство людей положением в жилищно-коммунальном хозяйстве выходит на критический уровень. Но ничего, кроме дальнейшего роста поборов, власти даже и не обещают.
По опросу ВЦИОМ,«ситуация в сфере ЖКХ» вышла в январе 2013 года на первое место среди проблем, удручающих россиян: ее отметили 54% опрошенных (год назад таких было 47%, а в январе 2009-го — 29%). Меньше тревоги у рядового человека вызывают даже невысокий жизненный уровень (46%), ситуация в здравоохранении (43%) и коррупция (29%), не говоря уже о «состоянии морали и нравственности» (21%), о котором с таким пылом и такой изобретательностью хлопочут власти.
Ничего удивительного в этом нет.
Жилищно-коммунальное хозяйство России по количеству и качеству предоставляемых услуг, да и просто по надежности своей работы так и осталось в прошлом веке, кое-как удерживаясь на уровне советских стандартов, и то не везде и не всегда.
Но только вместо почти символических советских цен людям навязаны уже почти западные и притом уверенно растущие год от года.
Давно уже набили оскомину уверения, будто оплата по полной стоимости коммунальных услуг, энергии, тепла и воды резко повысит стандарты жизни, а свободно конкурирующие друг с другом управляющие компании не позволят слишком уж вздуть цены.
Как и в других сферах, рыночная конкуренция в ЖКХ почти задавлена, и слившийся с чиновничеством жилищно-коммунальный бизнес свободно навязывает потребителям весь свой набор низкокачественных услуг за несуразно высокую плату.
Плотно спаянная бюрократизированно-коррумпированная среда нашего жилищного бизнеса извращает и обращает против потребителя любые новации, даже с виду и разумные. Установка домовых счетчиков тепла прекрасно уживается с перекладыванием на жилищные товарищества финансирования теплопотерь в централизованных сетях. Установка и последующая регулярная замена квартирных счетчиков расходования электричества, воды и газа превращена в добавочный способ выжимания денег из квартировладельцев. Ежегодно поднимаемые цены на газ и электричество обогащают поставщиков-монополистов без всяких дополнительных усилий с их стороны. Монополисты-ремонтники жируют на полуфиктивных, но зато полновесно оплачиваемых ремонтных работах.
В этой атмосфере безответственности, непрофессионализма и легкой наживы хорошо всем, кроме тех ста с лишним миллионов горожан, которых это хозяйство обслуживает.
По оценкам Росстата, доля трат на ЖКХ составляет около 12% в общих потребительских расходах домохозяйств. Для сравнения: на продукты питания (без алкоголя) идет 29%, а на одежду и обувь — 9%.
За средними цифрами стоит достаточно большой разброс по регионам — от 19%, расходуемых на ЖКХ в Московской области, до 3% в Чечне (по расчетам РИА «Аналитика» ). Причем в столицах, жители которых с большей прямотой, чем прочие, высказывают недовольство жилкомхозом, эти траты если и не в абсолютном, то в относительном выражении далеко еще не самые высокие в стране. А на верхних строчках с долей около 14—15% и выше Ленинградская область и регионы глубинки: Ивановская, Амурская, Магаданская, Ярославская области, Бурятия, Забайкальский край.
Именно в провинции очередные повышения тарифов монополистов и жилкомхозовских расценок ударят по кошелькам особенно сильно, и массовое молчаливое недовольство, регистрируемое пока лишь опросами, может в любой момент перестать быть молчаливым.
Тем более интересно узнать, что предпринимают профильные структуры, ведающие у нас жилкомхозом. Оказывается, они не сидят сложа руки.
Главная профильная структура в этой сфере — госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Зря говорили, что этот фонд содействует будто бы лишь процветанию собственных сотрудников, выплачивая им сверхвысокие заработки. Кое-что делается и сверх того. В 2013 году эта госкорпорация обещает распределить между субъектами РФ 1,16 млрд руб. «в качестве бонусов за эффективную реализацию региональных адресных программ и эффективность реформирования ЖКХ».
Сумма в 1 млрд выглядит серьезно. Но только до тех пор, пока не сравнишь ее с теми 2,5 трлн руб., которые, по приблизительному счету, будут за это же время потрачены на ЖКХ рядовыми гражданами.
Что же до властной вертикали, то верхние ее этажи целиком сосредоточились сейчас на вопросах, более для них интересных и важных. Борьба с нарастающими проблемами в жилищной сфере доверена поэтому региональным и муниципальным властям. Отвлеченно рассуждая, они могли бы если уж не «реформировать» этот сектор, так хотя бы приостановить рост цен, все явственнее выводящий из себя массы. Но сделать даже и это им будет трудно.
Местные бюджеты трещат по всем швам. Именно на регионы переложено выполнение почти всего пакета щедрых предвыборных обещаний Путина, включая повышение зарплат учителям, медикам и работникам культуры. Передавать на места реальные доходные источники федеральный центр не желает, поскольку не справляется с собственными затратными начинаниями. И единственная плодотворная идея, которая на сегодня есть, — это в несколько раз повысить обложение недвижимости начиная с 2014 года и выручкой от этого укрепить местные бюджеты. Но на деле это будет означать лишь добавочный побор все с того же жилья, увеличивающий бремя, которое люди и без того уже устали нести.
Жилищное хозяйство загнано в тот же самый тупик, что и прочие сферы, которыми прямо или косвенно руководит наша бюрократическая машина, от медицины и до контроля за порядком на дорогах.
Государство не может и не хочет оздоровить саму систему предоставления услуг и поэтому консервирует низкое их качество. При этом аппетиты бюрократии и аффилированного с ней бизнеса непрерывно растут, а вместе с ними и взимаемая с потребителей плата. Этакая деловая игра, в которую играют до тех пор, пока потребители не дойдут до предела своего терпения. Что касается ЖКХ, то, по многим признакам, этот предел уже довольно близок.
И один в поле - воин.
Сообщение отредактировал smit - Воскресенье, 03.02.2013, 09.30