"ВЕСТИ".Приморско-Ахтарск.
Один из «наболевших» вопросов
граждан нашего города, которые обращаются
ко мне в депутатскую приёмную
- конечно же, дороги.
Особенно остро это проблема возникает
в связи с неблагоприятными, для
нас южан, погодными условиями.
Дело касается не только дополнительных
материальных затрат владельцев
разбитых авто, но и здоровья наших
детей, которые вынуждены добираться
в школу по топким тротуарам и порой непроходимым
дорогам.И каждый раз, новый глава обещает
решить этот вопрос раз и навсегда.
Но в нём ли дело?
Или дело в неменяющихся работниках
аппарата, которые, убеждая в своей
нужности и «профессионализме», преподносят
главе то, что выгодно для них,
а не для простых смертных.
Считаю своим долгом донести до
всех жителей нашего района ту простую
арифметику, которая лежит в основе пополнения
бюджета города, из которого
собственно и берутся деньги на нужды
населения.
Как строитель, работающий в этой
отрасли уже более 15 лет, могу привести
не только правдивые факты, но и достоверные
цифры.
Как известно, с каждой выполненной
работы, предприятие отчисляет налоги
в соответствующий бюджет по месту
своей регистрации.
У нас работы «раздаёт» отдел экономики
администрации района, проводя торги
и аукционы, по результатам которых победитель
получает искомую работу.
Казалось бы, законодатель предложил
правильную конкурентоспособную
схему.
Но только вот в нашем районе сложилась
почему-то порочная практика -
почти все масштабные работы с миллионными
оплатами достаются не местным
строительным фирмам, а чужеродным,
и как следствие налоги, так необходимые
на строительство дорог и
тротуаров, уходят в какую угодно казну
- Тимашевскую, Краснодарскую и даже
Ростовскую, но только не в Приморско-
Ахтарскую.
Почему? Да потому, что вышеупомянутый
комитет по экономике так экономно
экономит, что под любым надуманным
предлогам, даже не допускает местных
работяг до участия на торгах. А ведь
именно местные фирмы и могут предложить
бюджету выполнить ту или иную работу
дешевле за счёт экономии по месту
своего нахождения, доставки материалов,
транспортных расходов и т.д.
И для того, чтобы не допустить сокращение
своих рабочих и дать им возможность
прокормить семьи, мы вынуждены
судиться, вступая в конфликт не с
конкретным виновным чиновником, а с
администрацией района.
Обещаю обязательно опубликовать
результаты такого дела, уже принятого
к производству Арбитражного суда, где
цена вопроса равняется 10 млн. рублей.
И это не единичный случай, а вопиющая
закономерность, как только сумма
превышает миллион, работы выигрывает
чужая фирма.
Итак, цифры:
Ремонт ЦРБ - 10 млн. руб. - ООО
«Микс-Строй» деньги ушли на дороги в
г.Ростов.
Ремонт ДК - 3,5 млн. руб. - ООО
«Сварог» опять г. Ростов.
Ремонт школы № 1 8 - 9 млн. руб.
тот же ООО «Сварог».
Замена окон в этой же школе - 1
млн. руб. фирма из Краснодара.
Реконструкция системы водоснабжения
в ст. Приазовская - 4 млн. руб. -
ООО «Ремстройсервис» ст. Полтавская.
И так можно ещё продолжать и продолжать.
В итоге чужеземцам отдано 136 млн.
руб., из которых отдел экономики мог
бы подарить бюджету 10-15 млн. руб.
полученных налогов.
Сколько бы дорог в микрорайоне
Гагарина можно было бы заасфальтировать
вместе с территориями дворов
и высаживанием цветочных клумб?
Конечно же, эту работу можно было
бы получить, но при выполнении определённых
условий, за рамками проводящихся
торгов...
Но ещё обиднее другое, эти же фирмы
приходят потом'к нам и предлагают
субподряд, т.е. выполнить те же самые
работы, только задёшево, а накрученная
цена остаётся у них - у посредников.
Отказывая, задумываешься - какого
же качества будет результат такого
строительства и как потом эти фирмы
будут отвечать, находясь в г.Ростове,
г.Краснодаре и т.д., а главное чем, если
у них очевидно отсутствует соответствующее
техническое и материальное
обеспечение.
Есть ещё надежда, на то, что по
результатам судебных тяжб,, виновных
привлекут к ответственности, ведь и исполняющий
обязанности главы района
Пожидаев Ю.Н. первый начал говорить
об этой наболевшей проблеме и мы все
очень надеемся, что строительством
наконец-то будут заниматься от начала
и до конца не «экономисты», а всё-
таки строители.
А т у Л И Е В (
депутат Совета городского
поселения