Один из «наболевших» вопросов граждан нашего города, которые обращаются ко мне в депутатскую приёмную - конечно же, дороги. Особенно остро это проблема возникает в связи с неблагоприятными, для нас южан, погодными условиями. Дело касается не только дополнительных материальных затрат владельцев разбитых авто, но и здоровья наших детей, которые вынуждены добираться в школу по топким тротуарам и порой непроходимым дорогам. И каждый раз, новый глава обещает решить этот вопрос раз и навсегда. Но в нём ли дело? Или дело в неменяющихся работниках аппарата, которые, убеждая в своей нужности и «профессионализме», преподносят главе то, что выгодно для них, а не для простых смертных. Считаю своим долгом донести до всех жителей нашего района ту простую арифметику, которая лежит в основе пополнения бюджета города, из которого собственно и берутся деньги на нужды населения. Как строитель, работающий в этой отрасли уже более 15 лет, могу привести не только правдивые факты, но и достоверные цифры. Как известно, с каждой выполненной работы, предприятие отчисляет налоги в соответствующий бюджет по месту своей регистрации. У нас работы «раздаёт» отдел экономики администрации района, проводя торги и аукционы, по результатам которых победитель получает искомую работу. Казалось бы, законодатель предложил правильную конкурентоспособную схему. Но только вот в нашем районе сложилась
почему-то порочная практика - почти все масштабные работы с миллионными оплатами достаются не местным строительным фирмам, а чужеродным, и как следствие налоги, так необходимые на строительство дорог и тротуаров, уходят в какую угодно казну - Тимашевскую, Краснодарскую и даже Ростовскую, но только не в Приморско- Ахтарскую. Почему? Да потому, что вышеупомянутый комитет по экономике так экономно экономит, что под любым надуманным предлогам, даже не допускает местных работяг до участия на торгах. А ведь именно местные фирмы и могут предложить бюджету выполнить ту или иную работу дешевле за счёт экономии по месту своего нахождения, доставки материалов, транспортных расходов и т.д. И для того, чтобы не допустить сокращение своих рабочих и дать им возможность прокормить семьи, мы вынуждены судиться, вступая в конфликт не с конкретным виновным чиновником, а с администрацией района. Обещаю обязательно опубликовать результаты такого дела, уже принятого к производству Арбитражного суда, где цена вопроса равняется 10 млн. рублей. И это не единичный случай, а вопиющая закономерность, как только сумма превышает миллион, работы выигрывает чужая фирма. Итак, цифры: Ремонт ЦРБ - 10 млн. руб. - ООО «Микс-Строй» деньги ушли на дороги в г.Ростов. Ремонт ДК - 3,5 млн. руб. - ООО «Сварог» опять г. Ростов. Ремонт школы № 1 8 - 9 млн. руб. тот же ООО «Сварог». Замена окон в этой же школе - 1
млн. руб. фирма из Краснодара. Реконструкция системы водоснабжения в ст. Приазовская - 4 млн. руб. - ООО «Ремстройсервис» ст. Полтавская. И так можно ещё продолжать и продолжать. В итоге чужеземцам отдано 136 млн. руб., из которых отдел экономики мог бы подарить бюджету 10-15 млн. руб. полученных налогов. Сколько бы дорог в микрорайоне Гагарина можно было бы заасфальтировать вместе с территориями дворов и высаживанием цветочных клумб? Конечно же, эту работу можно было бы получить, но при выполнении определённых условий, за рамками проводящихся торгов... Но ещё обиднее другое, эти же фирмы приходят потом'к нам и предлагают субподряд, т.е. выполнить те же самые работы, только задёшево, а накрученная цена остаётся у них - у посредников. Отказывая, задумываешься - какого же качества будет результат такого строительства и как потом эти фирмы будут отвечать, находясь в г.Ростове, г.Краснодаре и т.д., а главное чем, если у них очевидно отсутствует соответствующее техническое и материальное обеспечение. Есть ещё надежда, на то, что по результатам судебных тяжб,, виновных привлекут к ответственности, ведь и исполняющий обязанности главы района Пожидаев Ю.Н. первый начал говорить об этой наболевшей проблеме и мы все очень надеемся, что строительством наконец-то будут заниматься от начала и до конца не «экономисты», а всё- таки строители. А т у Л И Е В ( депутат Совета городского поселения