С первого июля городские автодороги обкатывает новый маршрут такси «Шестерка». Траектория его пути удобна для многих жителей Приморско-Ахтарска. В графике движения этой маршрутки есть автовокзал, больница, рынок, Пенсионный фонд. Однако приморскоахтарцы пока предпочитают перемещаться по более привычным маршрутам - «Тройка», «Три-А», «Пятерка», «Четверка». Кстати, в их расписании движения произошли некоторые изменения. «Тройка». Сегодня на желтых «Газелях» уже не увидишь таблички с цифрой «3». Этот маршрут теперь обслуживают только автобусы средней и малой вместимости. «Три А». Ремонт дорожного полотна на улицах Гагарина и Новороссийской, а также капремонт СОШ №22 стали главными причинами того, что с маршрута «Тройка» «исчезли» «Газели». С шестого сентября эти транспортные единицы обслуживает маршрут «Три-А». Если ранее на первое поле МСО ходило шесть маршруток, то теперь их количество увеличилось до двенадцати. Интервал движения в этом районе города сократился с двенадцати до шести минут. Решение об увеличении количества «Газелей» на маршруте «Три-А» городской администрацией было принято обоснованно - по просьбам родителей учащихся СОШ №22 и на основании письма начальника управления образования. В связи с ремонтом 22-й школы детей перевели на временное обучение в школы №№ 18 и 13. Чтобы обеспечить доставку школьников в утренние часы к этим учебным заведениям, и было увеличено число маршруток. Кроме того, на улицах Гагарина и Новороссийской теперь хорошие дороги, как говорят перевозчики, пригодные для движения «Газелей». К слову сказать, «Три-А», как и «Тройка», едет и до Авиагородка, только попутно заходит на первое поле МСО. «Четверка». В расписании этого маршрута пока нет изменений. Автобус средней и малой вместимости работает согласно определенному маршрутному расписанию, охватывая поселок Гагарина и Новые планы. «Пятерка». По этому маршруту по-прежнему продолжают ходить две «Газели», за исключением раннего утра. На 7 часов 20 минут из Авиагородка (7.25 - Развилка, 7.31 - поликлиника, 7.36 - Рынок, 7.40 - Автовокзал, 7.50 - Полевая, 8.00 - Рынок) идет автобус малой или средней вместимости. Потом его место занимает маршрутка, которая первый круг делает по «Тройке». Такую перестановку автотранспортной техники ввели по просьбам жителей Новых планов и поселка Гагарина, чтобы в утренние часы приморскоахтарцы без толкотни и давки смогли добраться до рынка или в центральную районную больницу. «Шестерка». Водители городских маршруток работают в системе пассажирских перевозок, а не конкретно по маршрутам. Согласно графику, один и тот же перевозчик может за неделю успеть «покатать» пассажиров и по «Три-А», и по «Пятерке», и по «Шестерке». Последний маршрут с цифрой «6» на «Газели» новый, необкатанный, а от этого низкий пассажиропоток. Именно по этой причине администрацией города было принято решение - до наработки маршрута уменьшить количество единиц техники с двух «Газелей» до одной. Если раньше интервал движения маршрутного такси «Шестерка» составлял полчаса, сейчас, время увеличелось до часа. Тем не менее этот маршрут списывать со счетов не собираются, горожанам нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Для удобства с 16 сентября изменена часть этого маршрута. Если ранее «Шестерка» ходила от улицы Юности до автостанции через улицу Первомайскую, отстаивалась там и тем же маршрутом уходила обратно, то теперь от автостанции «Шестерка» идет как «Пятерка» - по улице Братьев Кошевых, Братской, Пролетарской до рынка. Дальше она следует на Октябрьскую, и по своему маршруту через Пенсионный фонд выходит на Ростовскую, потом на Дальневосточную - в четвертый микрорайон. А оттуда уже на улицу Юности. Коррективы маршрута «Шестерка» позволили увеличить пассажиропоток. Горожанам привычнее, когда весь общественный транспорт проходит остановку «Рынок». Новые изменения уже внесены в паспорт маршрута «Шестерка».
Потребительский рынок Многие приморскоахтарцы этим летом отмечали, что в городе молоко, которого всегда хватало всем, пользовалось особым спросом. Большие очереди за этим продуктом стояли у степ-нянского кооператива «Молоко». Также много было покупателей и в павильоне, где частники торгуют молочными продуктами. Зачастую уже до 11 часов дня на прилавках этой продукции уже не было-. С наступлением осени в связи с эпидемией Африканской чумы свиней увеличилась продажа мяса говядины. Покупатели на рынке у прилавков, где торгуют молочными продуктами и мясом говядины, стали выдвигать различные версии, в том числе и такие: не вырежут ли буренок на мясо, и не возникнет ли в районе дефицит молока?
Дефицита молока не будет На эти немаловажные вопросы, которые волнуют жителей, редакция попросила ответить главного зоотехника АПК района Зою Ивановну РЕЦ: - Причин для волнения по поводу дефицита молока в нашем районе на сегодняшний день нет. Что касается летнего периода, то здесь ответы очевидны. В связи с приездом отдыхающих почти в два раза увеличилось число населения в городе. Вторая причина - жара, которая стояла, летом. Это очень повлияло на производительность животных, но, надо отметить, что надои не уменьшились, в целом валовой сбор молока в районе был на уровне прошлого года. Если говорить в общем об обстановке в животноводстве, то поголовье скота не сократилось. В личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских и сельхозпредприятиях насчитывается около трех тысяч дойных коров. За восемь месяцев нынешнего года производство молока - ценного белкового продукта, повысилось - на 375 тонн больше, чем на этот период прошлого года. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится на восемь процентов. Производством молока, кроме личных подсобных и фермерских хозяйств, занимается три сельхозпредприятия. Это племзавод «Бей-суг», агрофирма «Кубань-Ахтари» и предприятие «Сельхозконтракт». На молочнотоварных фермах этих сельхозпредприятий среднесуточные надои соответственно состав-ляют: 14, 13 и около 11 килограммов молока от каждой буренки. Все хозяйства идут с увеличением по сравнению с этим периодом прошлого года. А в «Бейсуге» мастера машинного доения подняли производительность молока на четыре килограмма. В районе среднесуточный надой на данный период составляет около 13 килограммов от каждой дойной коровы. Это на 1,5 килограмма выше показателя прошлого года. Всему этому способствует хозяйственный подход специалистов и руководителей хозяйств, сбалансированное кормление, новые технологии доения, установка современного оборудования на молочнотоварных фермах для производства качественного молока.
Что касается мяса говядины, которого появилось больше на прилавках павильона, то это не отражается на убое коров. В основном в торговлю поступает мясо взрослых быков и молодняка бычков. Так что дефицита молока в районе не ожидается. Другой больной вопрос, который будоражит всех покупателей, - это цены на молоко и молочные продукты. Пока они у частников остаются на прежнем уровне. Да и в торговых предприятиях администрация края и района держат цена на контроле на социально-значимые продукты, в том числе и молочные, гарантируя, что в торговле они не будут превышать наценки более 10 процентов. Л.МИНКА.