За 12 секунд до столкновения Чтобы избежать аварии, нужно научиться понимать ситуацию на дороге, предсказывать события, соблюдать правила и учитывать ценность своей и чужой жизни Аварии происходят в основном из-за невнимательности, поэтому дорогу необходимо изучать издалека. Чем раньше обнаружите признаки надвигающейся катастрофы, тем быстрее можно проанализировать свои действия, принять решение и справиться с задачей. Специалисты советуют смотреть вперед на 12 секунд, с расстояния, которое вы проедете за это время. Другими словами, нужно заметить проблему за 12 секунд до того, как она превратится в опасность. Примерно три четверти всех мотоциклетных аварий - столкновение с машинами, а оставшаяся - с автомобилями, делающими резко левый поворот прямо перед мототранспортом. Незначительный процент аварий на перекрестках приходится на столкновение с машинами, выскакивающими «с боковых дорог». Во многих авариях играет роль неприметность мотоциклов и мопедов. Следовательно, нужно сделать их более яркими. Например, обязательно включить ближний свет фар, содержать в исправном состоянии все световые приборы, одевать шлем яркого цвета, цветную одежду.При покупке следует отдатдавать предпочтение более ярким моделям транспортного средства. Если часто приходится передвигаться в темное время суток, то лучше прилепить светоотражающие полоски на сумки, багажник, шлем. В конце концов можно научиться избегать практически любых неприятных дорожных ситуаций, но все равно на дороге будут случаться ДТП. За две секунды до столкновения человек будет действовать так, как привык. Если привык нажимать передний тормоз, то не задумываясь. Если привык толкать руль, чтобы быстро «вильнуть», так и поступит. Вот почему нужно всегда проезжать повороты, по всем правилам, даже, если в этом нет необходимости, и хотя бы раз в сезон тренировать экстренные навыки. Кто виноват? Что на деле.. Самая распространенная причина аварий с участием мотоциклов - водители автомобилей не пропускают мотоциклиста, имеющего преимущество (при повороте машины налево, развороте, выезде со двора, движении по второстепенной дороге). Мотоцикл вовремя заметить труднее: как говорят специалисты дорожной безопасности, водительское зрение «настроено» на более крупные объекты. Перед любым маневром вспомните, что рядом может оказаться мотоцикл, скутер, велосипед. При перестроении не слишком надейтесь на зеркала: такие небольшие объекты легко могут оказаться в «слепой» зоне (там, где в зеркало мотоцикл уже не виден, а боковым зрением - еще не виден), поэтому лучше лишний раз повернуть голову. С мопедами ситуация противоположная. Чаще всего их водители виноваты в ДТП. Причем самые распространенные причины (опрокидывание при отсутствии других участников ДТП, столкновения с попутными машинами при попытке их объехать) говорят о том, что у них нет достаточных навыков езды. Это неудивительно: экзамены по вождению им сдавать не приходится. Хотя мопед является транспортным средством и должен подчиняться при движении по улицам и дорогам правилам дорожного движения. Что же на деле? На деле получается, что люди, управляющие данным транспортным средством, а среди них встречаются дети, не знают или игнорируют ПДД. Так им удобно. В данном случае это опасно. Ссылаясь на правила дорожного движения, водителю мопеда запрещен поворот на- лево, также нельзя перевозить пассажиров, кроме детей старше 7 лет, и то на специальном сидении, оборудованном подножками. Управление мопедом допускается по дорогам общего пользования с 16 лет, при условии знания ПДД. Движение должно осуществляться по крайней правой полосе, как можно ближе к краю проезжей части и в один ряд. Таковы правила. Наверное их составил неглупый человек, так как служат они прежде всего для сохранения жизни. Большая часть взята из примеров, конкретных дорожных ситуаций. Ведь не случайно правила дорожного движения дополняются и совершенствуются с того момента, как появилось транспортное средство. КСТАТИ Следует отметить, что с 1 июля 2008 года в законную силу вступило постановление Правительства РФ № 84. Одно из внесенных в него изменений касается водителей мопедов, они обязаны двигаться в застегнутом мотошлеме.