«НАМ ЕСТЬ, ЧТО ПОКАЗАТЬ, НО МЫ СЕБЯ НЕДООЦЕНИВАЕМ. Привыкнув работать по-старинке, довольствуясь небольшим заработком в летний сезон, мы не делаем ничего, чтобы о нас узнала вся страна», - сказал на недавнем совещании глава района Ю.Н. Пожидаев. Горячая пора для предпринимателей, занимающихся курортным бизнесом, закончилась, поэтому недавнее совещание при главе муниципального образования Примор-ско-Ахтарский район Ю.Н. Пожидаеве было посвящено подведению итогов прошедшего курортного сезона. - Возлагали большие надежды на курортный сезон, но доходы остались на прежнем уровне, - сразу сказал Юрий Николаевич. - К следующему году постараемся учесть все ошибки и приложим максимум усилий, чтобы о нас узнали во всех уголках страны, потому что возможности у нас, на самом деле, огромные. В своем докладе глава района указал предпринимателям на низкий уровень обслуживания в их заведениях1- гостиницах, кафе и барах. Да и качество пищи оставляет желать лучшего. Самая главная беда - слабое информационное поле. Предприниматели не заявляют о себе, даже на краевом интернет-сайте не указаны базы отдыха, гостиницы, кафе. Туроператорами работают таксисты, подрывая экономику района. - Неприглядно выглядят и наши плавни, огороженные заборами и воротами, - подчеркнул Пожидаев. - С недобросовестными арендопользователями уже начинаем расторгать договоры, наведем к следующему сезону порядок и на набережной - никаких раскладушек и ларьков, будет выработан единый архитектурный стиль, и со всеми желающими вложить в это средства будут заключены договоры. Более того, со следующего сезона продажа пива в открытых ларях будет категорически запрещена, потому что, как показало это лето, не смогли предприниматели обеспечить нормальное состояние возле своих торговых точек - вся округа была усыпана пластиковыми стаканами. Поэтому пиво будет продаваться только в закрытых помещениях-барах и кафе. Выступившая на совещании заведующая отделом по туризму С.А. Клепикова сказала, чтб в этом году наш район посетило 107 тысяч человек, что на 220 процентов больше, чем в прошлом. Но прибыли особой это не принесло, так как к нам едут отдыхающие среднего и ниже среднего достатка, которые экономят на всем, потому что львиная доля их бюджета уходит на транспортные расходы. Чтобы привлечь в район новых туристов, а с нашими охотничьими угодьями и рыбалкой курортный сезон может растянуться на 9 месяцев, необходима кропотливая работа. Но нет никакой информации о нашем районе. Нет рекламных баннеров на федеральных трассах, нет рекламы в сети Интернет. Некоторые рыбаки и охотники, которые десятилетиями отдыхали в Садках, понятия не имели, что город расположен на берегу моря! -Да, предприниматели пошли нашим просьбам навстречу -сделали комплексные обеды по 120 рублей, но нигде об этом не заявили, нет в нашем общепите и блюд с местной рыбой, -указывала на недоработки Светлана Анатольевна. - А где взять необходимые документы на эту рыбу? - резонно спросили владельцы кафе. - На рынке, где продается азовская рыба, никаких справок, которые требуют контролирующие органы, не выдают, дорогая и реклама, тут надо исхитриться, чтобы на 120 рублей гостей полноценно накормить, да еще рекламный баннер тысяч 10-15 стоит...Кто может себе такую роскошь позволить? - Что касается персонала, то где его брать? - вторили другие. - Учишь-учишь целый год ту же официантку или бармена, а они, как лето наступает, все на Черноморское побережье уезжают на заработки. Вот и работаем с теми, кто остается.... Отчитались о проделанной работе прокуратура, милиция, ГИМС, налоговая служба, отдел экономики района, Роспотреб-надзор... И хотя от выступления некоторых докладчиков участников совещания клонило в сон, Юрий Николаевич, подводя итог совещанию, попросил серьезно отнестись ко всему сказанному. - Заострю внимание на том, что по-прежнему некоторые предприниматели уклоняются от уплаты налогов, хитрят, находят лазейки, чтобы платить как можно меньше. Замечу, уплата налогов - это, прежде всего, поддержка тех слоев населения, которые не могут создать себе нормальные условия для жизни. Издревле налоги платили все. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Эта философская аксиома, к сожалению, либо незнакома части районного бизнес-сообщества, либо полностью ею игнорируется. Тот, кто не платит налоги, вредит детям, больным людям и бюджетникам, -потому что средства эти идут на содержание детских садов, больниц и школ. Из денег районного бюджета мы платим заработную плату работникам бюджетной сферы. Если в казне нет достаточных средств, страдают наши планы на развитие и улучшение качества жизни нашего района. Ирина ЧУМАК.