В первую очередь, для сдачи в утиль старой «подружки» нужно найти ближайшего дилера к своему населенному пункту, который участвует в этой программе. Минпромтор- говлей утверждены списки, в которые входят полторы тысячи дилерских пунктов, в которые можно обращаться за помощью по утилизации. Что касается нашего края, то всю рухлядь будут принимать в Краснодаре, Новороссийске и поселке Афипском. Если на всю страну по программе выделено на реализацию 250 тысяч легковых авто, то на Краснодарский край оставили квоту лишь в 15 тысяч. Вопросов по этому поводу у местных автомобилистов масса Константин Вольфович КА- МЕНОВСКИЙ, пенсионер из При- морско-Ахтарска: - Я позвонил в краснодарский Лада-Центр, который расположен на улице Джерзинского, задал вопрос по поводу приобретения новой машины вместо утилизированной. Мне ответили, что в очереди таких клиентов уже более ста. Так стоит ли ждать? Может быть мне выгоднее мою машину продать самому за большую цену? | Борис Сергеевич КВАЧ, водитель одного из предприятий города: - Во-первых, я еще не определился, хочу ли расставаться со своей старой машиной, хотя ей уже больше десяти. Купить новую пока возможности нет, а компенсация за сданную в утиль машину составляет лишь 50 тысяч. Остальные находи, как можешь. Лучше я поезжу на ней год- два, затем вложу свои накопленные деньги и куплю неплохой автомобиль на вторичном рынке. - Сергей Николаевич СЕРГЕЕВ, предприниматель, житель Приморско-Ахтарска: - Допустим, я привез свой автомобиль в Краснодар, отдал три тысячи за услуги утилизации. И оставил машину по доверенности для оформления дилеру. Но у нас как в стране: говорят одно, а получается другое. Где гарантия, что новую машину сразу же подадут как «на блюдечке»? Иначе придется возвращаться домой «безлошадным», а прогон туда и обратно чего-то стоит, да плюс услуги... Еще одно: новый автомобиль неизвестно какого будет качества, да еще собранный у нас в России. Мое мнение: уж лучше
| взять кредит в банке на три года и купить новое импортное авто, чем связываться с предложенной государством программой. Кстати, о кредитах. В любом банка можно получить льготный автокредит. Как сказала главный специалист «Россельхозбанка», можно воспользоваться госпрограммой, которая продлена до конца 2010. Суть ее в том, что государство дает льготную ставку по кредиту, она меньше обычной на 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка, то есть почти на 6 процентов ниже. Срок кредита три года. Машину можно приобрести у аккредитованного в банке поставщика. Первоначальный взнос - 15 процентов от стоимости машины, максимальная цена его должна составлять не более 600 тысяч рублей. Таким образом, можно сэкономить свои сбережения до 40 тысяч рублей. Может быть действительно лучше кредит в банке, чем ваучер за старый автомобиль. Хотя чиновники краевого центра утверждают, что скоро около 50 салонов по краю на днях получают скидки на автомобили в обмен на свидетельство об утилизации. И по всем данным, предложения должны покрыть спрос, никаких очередей не должно создаваться. И все-таки интересно, все намеченные меры новой автомобильной кампании заставят ли людей покупать машины «российской прописки», и четко ли будет работать новая программа утилизации старых автомобилей? На это ответит время. Л.МИНКА. |