Пограничники обнаружили разлив нефтепродуктов в районе столкновения кораблей
Новость о том, что в Азовском море затонул сухогруз, многих не оставила равнодушными. Слишком живы еще в памяти кадры трагедии в Керченском проливе, когда из-за нескольких кораблей, потерпевших бедствие, погибли тысячи птиц и рыб. Не повторится ли ЧП подобного масштаба?
Судно «Берил» класса «река-море» стояло на якоре в 45 милях от судоходного пути порта Приморско-Ахтарск. Был сильный туман, и капитан решил переждать непогоду. Рано утром экипаж почувствовал сильный толчок. Оказалось, что в их корабль врезался теплоход «Санта Виктория». Сухогруз дал течь и на глубине около 11 метров пошел ко дну. Команду из 11 человек доставили на борт судна-виновника. Никто не пострадал.
«Берил», груженый 2,4 тыс. тоннами металлолома, совершал рейс из Ростова-на-Дону в Турцию. Второй корабль перевозил 5 тыс. тонн пшеницы из Ейска в том же направлении.
Утонувший теплоход плавал под флагом африканского государства Сьерра-Леоне. В экипаже были девять граждан Грузии, двое - Айзербайджана. «Санта-Виктория» принадлежит Коморским островам.
Похоже, что история двухлетней давности повторяется. Во время обследования моря пограничники обнаружили масляное пятно длиной в полкилометра...
- На затонувшем судне осталось около 30 тонн топлива, - сообщили в пресс-службе Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ. - Прибыв на место, мы увидели верхушку мачты сухогруза и, возможно, разлившийся мазут.
- Такое количество горючего в Азовском море может привести к очередной экологической катастрофе, - пояснил старший научный сотрудник «Центра биотехнологий» Сергей Карасев. - Ситуация серьезная. Мазут тяжелый и оседает на дно. Живым организмам будет нечем дышать.
- На поверхности воды появилась радужная пленка размером 250 на 100 метров. - уточнили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС. - Уже установили боновые заграждения. Водолазы исследуют затонувший «Берил», но работу затрудняет плохая видимость. С вертолета акваторию обследует специалисты.
По информации Минтранса «Санта-Виктория» с курса не отклонялась, а вот «Берил» стоял на якоре в 1,5 милях от рекомендованного пути. Возможно, это и послужило причиной ЧП.
Пока уцелевший сухогруз с двумя командами дрейфует в районе Темрюка. Хозяин судна отказался пришвартоваться в порту «Кавказ», высказав пожелание уйти в украинские воды. Но пограничники этого пока не позволяют. Комиссия собирается проводить проверку на судне, куда ее доставят на буксире «Залив».
Исследование места крушения затрудняют еще и погодные условия. По прогнозам синоптиков на Кубань идут дожди и холода.
- В ближайшие дни ветер немного рассеет туман, - пояснил «Комсомолки» главный метеоролог края Юрий Ткаченко. - Но температура воды выше, чем воздуха, поэтому будет парить. Морякам следует быть внимательнее.
КСТАТИ
В 2007 году в Керченском проливе Азовского моря из-за сильнейшего шторма пошли ко дну пять кораблей. Погибло 17 человек. В море попали десятки тысяч тонн мазута и серы. Нанесенный ущерб экологии оценили в 300 млрд рублей.
Среди кораблей были и суда такого же класса «река-море». Тогда президент потребовал навести порядок в судоходстве. Однако судовладельцы до сих пор отправляют в открытое море корабли, которые из-за своего строения должны следовать вдоль береговой линии.
СПРАВКА «КП»
«Берил», тип сухогруз, построен в 1969 году. Кораблю исполнилось 40 лет. Подобные теплоходы класса «река-море» могут перевозить около 2 700 тонн. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, леса в бревнах. http://kuban.kp.ru/daily/24400/576634/