Дата: Суббота, 19.11.2011, 23.52 | Сообщение # 582
Группа: Земляне
Сообщений: 303
Статус: Offline
Лаэрт,Вы так горячо любите Родину,что пишете с прописной буквы.Лесли,а это и есть Лексус. ...и создал Бог женщину.Существо получилось зловредное,но забавное.
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 19.46 | Сообщение # 583
Группа: "ОПУЩЕННЫЕ"
Сообщений: 62
Статус: Offline
Quote (Lesli)
Я знаю Ваш образ мысли, а Вы мой – нет.
Цитировать весь ваш самовлюбленный и велеречивый бред, не имеет смысла, полагаю, будет достаточно одной фразы. Вы твердите о своем знании меня и при этом нарушаете свой же принцип - "сомневайся во всем". Увы, Лэсли, но вы безнадежно глупы. Как бы воробышек не пыжился - не стать ему бедолаге орлом. Оставьте надежду, быть выше всех. Это вам как неудачнику, озлобленному на всех и вся, не суждено. И хватит заниматься саморекламой и безудержным восхвалением себя любмимого. Противно читать. Знайте меру. Да, очень понравились ваши слова о "лекгой американской оккупации". Вы что, простите, дегенерат? Что вы несете? Вы себя слышали когда-нибудь? Это же просто клиника. И еще, о смердяковщине все со школьной парты знают, впрочем, вы наверное вместо уроков литературы по помойкам банки гоняли. И впредь, будьте добры, формулировать свои тезисы покороче. Не размазывайте скудную ложку каши по всей тарелке.
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 23.34 | Сообщение # 586
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Лаертик, Вы опять неправы, что впрочем, совсем не удивительно: У меня сразу возникли сомнения в Вашем здравомыслии, и с каждым постом они лишь усиливались. Посту на пятом они превратились в уверенность. Так, что все согласно моей теории сомнений. И не только благодаря Вашей неспособности отвечать на вопросы, полным незнанием материала, к которому вы апеллируете. Но, и удивительной схожестью в высказываниях с Никами зарекомендовавшими себя, как исключительно тупые.
Quote (Лаэрт)
Не буду разбирать весь ваш текст, он слишком обширен и расплывчат. Достаточно двух моментов.
Quote (Лаэрт)
Цитировать весь ваш самовлюбленный и велеречивый бред, не имеет смысла, полагаю, будет достаточно одной фразы.
Quote (Leksus)
А в остальном как обычно бред.Комментировать нет смысла.
Вы что, простите, дегенерат? Что вы несете? Вы себя слышали когда-нибудь? Это же просто клиника.
Quote (Leksus)
Насколько нормален человек похваляющийся склочничеством и творящий безобразия...это не вопрос, это, пожалуй клиника. Вам треуголка, определённо портит причёску!
один придурок возомнил себя руматой-это пожизненно больной.
Quote (LOTOS)
LESLI- ты дебил. и все об этом знают.москва. архангельск-хохочут от тебя дебила! Добавлено (04.02.2011, 01.50) --------------------------------------------- для меня ты конченный.таким и будешь.
Quote (Лаэрт)
Это вам как неудачнику, озлобленному на всех и вся, не суждено.
Quote (LOTOS)
Лесли-ты чувак проклят-с утра заметишь.
Quote (LOTOS)
Lesli, ты пидарюга-чтоб ты не лепетал. я для себя вывод сделал-кто есть кто
Quote (LOTOS)
Ответ однозначный-его в детстве родители не ласкали.и теперь он всю свою гнилость тут отливает.
Смотрю, Вы очень органично вписываетесь в сообщество которым так усиленно интересовались, по приходу на сайт – братство “опущенных”.
Quote (Лаэрт)
Оставьте надежду, быть выше всех.
Опять Вы ассоциируете себя с толпой. У меня нет такой надежды. Я просто выше конкретно вас. По всем показателям. Потому, вам и нечего ответить, по существу вопроса, который вы сами и задали. Уже не вспоминаете о героях, матерях, Веллере, родителях, заповедях Божьих. Нет "хлестких аллегорий". Забыты Ницше,и Плутарх которых Вы не читали, вот и "смердяковщина" вам известна со стороны, а не из самого произведения…Забыта вся та пурга, с которой вы влезли на сайт, корча из себя эстета. Теперь, оказывается, Вас волнует один единственный вопрос: “Американская оккупация”. В этом и разница между нами. Я опровергаю КАЖДОЕ ваше утверждение, а вы не в силах найти даже одно мелкое противоречие в моих обширнейших постах. Вот и “оккупация” разбита еще до того, как вы за нее зацепились своей скудной извилиной. Посмотрите примеры. Вы даже умоляете писать поменьше. Слезы обиды и бессилия мешают начать второй абзац? Или просто не понимаете?
Первый раз налетаете на сильного противника? Путь к отступлению я Вам отрезал описанием “игнора”. Теперь Ваш удел кривляние и развлечение форумеров. Добро пожаловать…
Quote (Лаэрт)
Издевательство - это действие словом или делом, которое порождается чувством ненависти.
Вы как всегда ошиблись, наш недалекий друг.Например, я издеваюсь над Вами (как и над Шико, Лексус и др.) не от ненависти, а для развлечения.
П.С. Братья Карамазовы в школьную программу не входят. Вы, наверное, изучали их раньше, в садике на горшке, просто запамятовали наверное…
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20.42 | Сообщение # 587
Группа: "ОПУЩЕННЫЕ"
Сообщений: 62
Статус: Offline
Quote (Lesli)
Опять Вы ассоциируете себя с толпой. У меня нет такой надежды. Я просто выше конкретно вас. По всем показателям... В этом и разница между нами. Я опровергаю КАЖДОЕ ваше утверждение, а вы не в силах найти даже одно мелкое противоречие в моих обширнейших постах. Вот и “оккупация” разбита еще до того, как вы за нее зацепились своей скудной извилиной. Посмотрите примеры. Вы даже умоляете писать поменьше. Слезы обиды и бессилия мешают начать второй абзац? Или просто не понимаете? Первый раз налетаете на сильного противника? Путь к отступлению я Вам отрезал описанием “игнора”. Теперь Ваш удел кривляние и развлечение форумеров. Добро пожаловать…
Бедненький Лэсли! Да если бы я принялся опровергать всю написанную вами галиматью, мне пришлось бы тратить на это слишком много своего драгоценного времени, давно известно, что чем чудовищней ложь, тем больше сил и времени уходит на борьбу с ней. Неужели вы и впрямь возомнили, что я буду опровергать вас по пунктам. Не много ли чести для такого фанфарона, как вы? Я это делаю только в тех случаях, когда ваши мысли хоть в как-то оформлены, а не представляют собой набор бессмысленных воплей. Скажу вам, современному Смердякову (кстати, он плохо кончил), несколько слов о ваших бредовых идеях по поводу Великой Отечественной войны. Суть ваших галлюцинаций, которые вы пафосно именуете анализом, сводится к тому, что: "Хорошо было бы если б фашисты победили СССР в войне. А потом бы американцы разбили гитлеровцев (это те, которые даже маленькую Японию не могли победить без атомных бомб и советской армии, разгромившей Квантунскую группировку японцев в Маньчжурии!) и оккупировали территорию нашей страны. И в результате этой оккупации, делаете вы вывод, все русские стали бы фермерами!(?). Чудесный пример впавшего в маразм человека. Неужели Лэсли, "знаток" истории, вы запамятовали, чем закончилось американское вторжение во Вьетнам, Афганистан, Югославию, Ирак, Ливию? И после такой невероятной глупости, вы, ненавидящий Россию ренегат, мните себя суперинтеллектуалом? Смешно. Я, разрешаю и дальше ругать меня, как вашей скорбной головушке угодно, только окажите любезность, перестаньте превозносить свою персону, всех уже тошнит от ваших панегириков в свой адрес. Неужели вы не понимаете, что расхваливание самого себя отвратительно. Это нисколько не унижает ваших оппонентов, наоборот – выставляет вас в смешном и карикатурном виде. Хватит пыжиться, надувать щеки и брызгать слюной. Вы зациклились на своих мнимых достоинствах. Изживайте свои детские комплексы. Понимаю, трудное было детство: деревянные игрушки прибитые к полу и т. п. Сочувствую. Между прочим, напрасно вы называете меня ура-патриотом, в отличие от вас я им никогда не был. У меня обыкновенное здоровое отношение к отечеству, как всякий нормальный человек, я люблю страну, которую считаю своей родиной.
Quote (Lesli)
П.С. Братья Карамазовы в школьную программу не входят. Вы, наверное, изучали их раньше, в садике на горшке, просто запамятовали наверное…
Лэсли, определитесь наконец, то вы утверждаете, что книг Достоевского я в глаза не видывал, теперь пишете, что я прочел "Братьев Карамазовых" еще в детском саду.
P.S.: Предупреждал Соломон не общаться с глупцами, чтобы не уподобиться им. Я не послушал и вот - написал довольно много по поводу архитупейших разглагольствований экс-ура-патриота.
Сообщение отредактировал Лаэрт - Понедельник, 21.11.2011, 22.53
Дата: Вторник, 20.11.2012, 23.30 | Сообщение # 588
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Был я в шестом классе, и о редкость! Читал литературу, заданную на дом. Сколько вспоминал, не мог припомнить другого такого случая. И был это «Вий» Гоголя. Да не простой, а издания 1905 года на серо-коричневой бумаге в красном витиеватом переплете. С ятями и прочей дореволюционной кабалистикой. Эти пять томов и сейчас стоят на полке. Тихая вечерняя комната и тусклый свет торшера сделали свое дело. Мне было безумно страшно. В панике я выбежал к людям. Отец оценив мой дикий животный страх повел себя неординарно: - А ты в курсе, что Вий с Хомой Брутом на Лысой горе нажрались, ходили в обнимку, горланили песни. В итоге Вий наступил себе на веко и совсем озверел, так их забрали в милицию, а потом пропечатали в стенгазете. - В какой стенгазете???? Папа, что ты несешь??? - В стенгазете НИИ Чародейства и Волшебства! Не веришь? Сам прочти.
И он дал мне книгу, для моей семьи бесценную
Аркадий и Борис Стругацкие
Трудно быть богом Понедельник начинается в субботу.
Цитаты из понедельника входили в малый джентльменский набор советского полуинтеллигента, наравне с Ильфом, Петровым, Зощенко, Джеромом к.Джеромом и Пиквикским клубом Диккенса.:
Quote
Просто вы, Привалов, не в курсе. Лица, поименованные с номера четвёртый по номер двадцать пятый и последний включительно, занесены в списки лиц, допущенных к ночным работам, посмертно. В порядке признания их заслуг в прошлом. Теперь вам доступно?
человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона.
Нужны ли мы нам?
Собачки служат, — сердито сказал я. — Я работаю.
— А зубом оне не цыкают? — Не цыкают! Говорят вам — зубов нет.
У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..
— Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения. — Мы сами знаем, что она не имеет решения, — сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. — Мы хотим знать, как ее решать. — К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо… К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то… — Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.
Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, все, что хочет, а хочет все, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим.
Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай не работай — все едино». И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали
Демонов на входе и выходе заговорить. Понимаете обстановку? Живые души не должны входить, а все прочие не должны выходить. Потому что уже был прен-цен-дент, сбежал черт и украл луну. Широко известный пренцендент, даже в кино отражен.
С Модестом Матвеевичем все старались поддерживать только хорошие отношения, поскольку человек он был могучий, непреклонный и фантастически невежественный.
Выбегалло забегалло?
Вы мне это прекратите!
Не советую, гражданин… Мнэ-э… Не советую. Съедят.
Звали его, скажем, Полуэкт
Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
Разбазаривать не дам! В таком вот аксепте!
— Вот если я приеду в Ленинград и пойду спать в Эрмитаж? — Пожалуйста.
У вас вот высшее образование, и очки, и бороду вот отрастили, а понять такой простой теоремы не можете.
В отделе Вечной Молодости после долгой и продолжительной болезни скончалась модель бессмертного человека
фонтан необходим для научных размышлений, а теннис есть дрыгоножество и рукомашество.
И уже тогда "Трудно быть богом" завораживала. Потом был "Пикник на обочине" и другие произведения. Но, каждый раз возвращаясь к ней, убеждаюсь, что это Великая книга. Там есть все про нашу жизнь, про прошлую и будущую. У людей написавших ее, такой талантище, что не хватит никакого литературного дарования для описания этого Дара Божия:
Quote
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.
Грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!
Умные нам не надобны. Надобны верные.
У нас неслыханная выдержка: мы способны выдерживать излияния безнадёжнейших кретинов.
Я мог бы скупить весь Арканар, но меня не интересуют помойки…
Не вижу, почему бы трём благородным донам не сыграть в кости там, где им хочется!
Сущность человека в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством.
Чтобы быть борцом, нужно уметь ненавидеть, а как раз этого вы не умеете.
Я вспотел, и мне нужно возместить потерю жидкости.
Это мы говорим, будто мы выдумываем. На самом деле все давным-давно выдумано. Кто-то давным-давно все выдумал, сложил все в ящик, провертел в крышке дыру и ушел…
Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.
Человек рождается слабым. Сильным он становится тогда, когда нет вокруг никого сильнее его.
В наше время так легко и сытно быть шпионом.
Хладнокровное зверство тех, кто режет, и хладнокровная покорность тех, кого режут. Хладнокровие, вот что самое страшное.
Я же все-таки человек, и все животное мне не чуждо.
Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счёт ухудшения судьбы других.
Выдумывают, надо же!.. Мир круглый! По мне хоть квадратный, а умов не мути!..", "От грамоты, от грамоты всё идёт братья! Не в деньгах, мол, счастье мужик, мол, тоже человек, дальше - больше, оскорбительные стишки, а там и бунт..." "Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!
Смотрите, смотрите, друзья мои, думал Румата, медленно поворачивая голову из стороны в сторону. Это не теория. Этого никто из людей ещё не видел. Слушайте, слушайте и цените, и любите своё время,и поклонитесь памяти тех, кто прошёл через это! Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос, ваши собственные предки были не лучше..
До сих пор меня пробирает озноб и слезы наворачиваются на глаза при чтении этих строк:
Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди. Он взял ее на руки и перенес на кровать. "Кира..." - позвал он. Она всхлипнула и вытянулась. "Кира..." - сказал он. Она не ответила. Он постоял немного над нею, потом подобрал мечи, медленно спустился по лестнице в прихожую и стал ждать, когда упадет дверь...
– Потом... – пробормотал он. – В общем-то никто не знает, что было потом, Анка. Передатчик он оставил дома, и когда дом загорелся, на патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в Арканар. На всякий случай сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал. Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... – Он замялся. – Словом, видно было , где он шел .
Все это счастье, все это понимание дали мне и миллионам таких как я, они – Братья Стругацкие Аркадий и Борис Натановичи… А, скольким еще дадут??!!! И вот ушел последний из-них… Как горько и тошно ребята. И необычайно грустно…
У меня встреча с "Понедельником" и Стругацкими произошла в каком-то из старших классов, когда я в библиотеке школьной штудировала "Антологию зарубежной фантастики". Все в этом произведении показалось таким родным и знакомым... Потом почитали друзья одноклассники, мы ржали, цитировали тогда, не понимая глубины мыслей - больше по поверхности скользили, тогда в моде был юмор, КВНы. "Пикник" уже более серьезно пошел. А в институте у меня была компания вполне взрослого народа (и студенты и выпускники, работавшие в НИСе при институте), которые как дети играли в его героев. Монологи героев лились без устали. В компанию принимали только тех, кто мог "подыграть"... Очень весело и душевно шутили. За кордоном многие из них сейчас. Стругацкие - такая весть драгоценная и многогранная... Меня родители не могли направлять в чтении, они мало читали, но мы с бывшим мужем своих детей познакомили со Стругацкими при первой же возможности. Было потом о чем с ними поговорить. Видела уже внучку с "Понедельником"... Светлая память Борису и Аркадию. А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 00.53 | Сообщение # 591
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Эх Татьянаа, Татьянаа. Ну, нет, наверное, более более закостенелого ареала, чем учительский.... Не удался в профессии, иди преподавать.
Ну, очевидная подделка, а бабушки руками всплескивают. Слишком хорош слог сочинения, для его содержания. У вас не возникло ощущения диссонанса? А уж если набрать в Яндексе "сочинение про Ленина", то выскочит 75000 ответов и все с этим сочинением. Кто-то прикололся, а дурни это на щит борьбы с ЕГ прибивают. Я знал двоих ребят в СССР, что столицы страны не знали. Про генсека Горбачева, правившего на тот момент, слыхом не слыхивали человек пять. И это не зверьки со средней Азии, а наши из Сибири, да Сахалина. Нет никакого падения знаний.
Но, даже если предположить невозможное, и принять это как факт, то и тогда сочинитель вполне заслуженно получил четверку. Насколько я слышал, учительница - божий одуванчик лишь два раза указала на ошибку в правописании. Т.е. четверка оправдана. Теперь о содержании. Везде эта туфта проходит, как "сочинение". Не "изложение"!!! Разницу улавливаете? Если человек сочинил текст от которого ржет пол-страны на продолжении трех(!!!) лет, то пятачок поставь и не греши. Не понимать этого могут только учителя, представители самой консервативной профессии.
К счастью и среди них попадаются исключения. В 9-ом классе, на одном из сочинений по литературе, на очередную дебильную тему, вроде "образ лишнего человека у..." меня это так задрало, что я написал примерно следующее:
Ничего не могу написать на данную тему, т.к. не знаю. Чтение литературы предусмотренной школьной программой, вызывает у меня чувство повышенной сонливости. И подвергает опасности вывиха челюсти при зевоте, как сказал Д,Артаньян в великом произведении А.Дюма - отца, "Три мушкетера".
Сдал тетрадку директрисе, ведущей у нас литературу, и свалил. Каково же было мое удивление, когда я получил за него 4/3 (содержание/грамотность). Были и есть настоящие педагоги, но их так мало...
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 07.37 | Сообщение # 592
Группа: Земляне
Сообщений: 5199
Статус: Offline
Lesli, ну обидели Вас чем-то в школе - лишили безмятежной юности, Вы и подались, бедняга, в торговлю - самую ужасную профессию. Сочувствую... Сочинение, возможно, самими профессорами - педагогами, по случаю, и написано или подправлено. Но именно такая каша на историческую тему сейчас в головах молодежи и не только. Оно похоже на преувеличенную, собранную в кучу правду, которую эти экзаменаторы читают регулярно. У учителей бывают такие приколы. Юристы тоже любят собирать перлы из объяснительных всяких. Мне это было смешно, раньше не встречалось, т.к. я недавно тут.
Quote (Lesli @ Сегодня, 00.53) )
Нет никакого падения знаний.
Текст этого сочинения без ржущего окружения было бы интересно почитать строгим, серьезным голосом ученикам в школе и заметить с какого места начнут смеяться, если начнут. А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 12.58 | Сообщение # 593
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Quote (Татьянаа @ Сегодня, 07.37) )
Но именно такая каша на историческую тему сейчас в головах молодежи и не только. Оно похоже на преувеличенную, собранную в кучу правду, которую эти экзаменаторы читают регулярно. У учителей бывают такие приколы. Юристы тоже любят собирать перлы из объяснительных всяких.
Скажу больше, такая каша по истории сейчас не только у детей, но и у взрослых. И это нормально. Это последствия свободы. Как не включишь ТВ или Радио, как не наберешь в поисковике, тут же выскакивает десяток версий одного и того же события. А в Вашей самой просвещенной стране стране была одна единственная точка зрения. Она, правда, тоже варьировалась в зависимости от... Но в целом была правильна и непререкаема. Апогеем такой системы образования был "краткий курс" и цитатники Мао. Вся молодежь четко знала материал! На зубок. У нас от зубов отскакивало, что невиданный до селе разгром 41-го это не что иное, как неуспевон в перевооружении армии. Что 25 съезд КПСС (у Вас наверное 23 или 24-ый) - величайшее событие второй половины 20-го века. Что Николай 2 - Палкин, а Александр Освободитель назван так по ошибке. Что освоение целины это победа планового хозяйства и прочий бред. Нет уж, родные мои педагоги, по мне, так лучше, пусть каша в башке от обилия информации, чем четкая стройная ложь.
Даже удивительно, как человек позиционирующий себя, как образованный и прогрессивный, зовет нас обратно в дремучесть и невежество. Может он не такой, как сам себе это представляет? "Может в консерватории, что-то подправить надо?" “В СССР, главная задача школы была - воспитать человека ПОВТОРЯЮЩЕГО, и мы пожинаем этот стиль образования. А надо воспитывать человека СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ!” http://pr-ahtarsk.ru/forum/24-108-12807-16-1295617965 К сожалению, даже Вы - пример советского образования.
Quote (Татьянаа @ Сегодня, 07.37) )
Lesli, ну обидели Вас чем-то в школе - лишили безмятежной юности, Вы и подались, бедняга, в торговлю - самую ужасную профессию. Сочувствую...
Именно этим и обидели. Ложью. Вся система образования была построена на лжи, начиная от уроков истории, через политинформации и комсомольские собрания до детской комнаты милиции.
Татьянаа, Вы только представьте диалог педагога по истории разлива года 79-го, со мной. Он будет нам тут рассказывать "новейшую историю" из 10-го класса совковой школы, а я буду возражать. Как думаете, через сколько постов он сбежит, поджав хвост? И сколько мы будем ржать над его дремучестью и зашоренностью? А ведь я всего лишь торговец. Даже не историк...
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 13.27 | Сообщение # 594
Группа: Земляне
Сообщений: 5199
Статус: Offline
Quote (Lesli @ Сегодня, 12.58) )
А ведь я всего лишь торговец. Даже не историк..
Да, ладно Вам обижаться. Конечно же, лучше каша в голове вперемешку с новой информацией, чем головы, забитые выдуманными, подделанными историями. Лично я с удовольствием, по мере своих способностей, конечно, впитываю новые сведения. Только теперь всего так много, что надо обязательно на автора взглянуть. Вранья и сейчас хватает. Я могу судить по тем событиям 90-го, которые сейчас подают кому как угодно и которым я очевидец. Извращают кто во что горазд. Очень сложное время в плане обилия информации.
Quote (Lesli @ Сегодня, 12.58) )
Именно этим и обидели. Ложью. Вся система образования была построена на лжи,
Сейчас весь мир на лжи держится. Вам пришлось слишком рано это почувствовать. В наше время, наверное, лгали хитрее, а может 60-е годы наложили хороший отпечаток. Сейчас я не знаю детей, которые любят ходить в школу. Мы любили школьную жизнь.
Что касается учителей, то мне показалось интересным совсем не оптимистичное рассуждение об их роли сегодня известного директора школы Евгения Ямбурга. Кому интересно МНОГО почитать об этом, пожалуйста (ссылку я потеряла):
А способно ли образование облагородить человека? В этом и есть главный вопрос. Я — пытаюсь»
Директор школы Евгений Ямбург против социолога Игоря Яковенко 16.04.2012
Развернувшаяся в «Новой газете» дискуссия между культурологами И. Яковенко и Б. Парамоновым побудила меня высказаться, поскольку обсуждаемые вопросы затрагивают сферу моей непосредственной деятельности: образование. Не просто затрагивают, а задевают его главный нерв, ибо всеобщий разброд в умах и смута в сердцах зачастую ставят педагога в отчаянное положение, заставляя его в своей практической деятельности на свой страх и риск решать, казалось бы, отвлеченные, а на самом деле насущные культурологические проблемы. Положение это усугубляется тем, что управленцы, ответственные за разработку стратегии и тактики развития образования в России на современном этапе, не утруждают себя необходимостью философского осмысления происходящих в нем перемен. Управление образованием сегодня рассматривается преимущественно в ключе более или менее прагматического менеджмента. Между тем, как справедливо высказывался еще Сенека, «если не знаешь куда плыть, никакой ветер попутным не будет». Отсюда судорожные, противоречивые шаги в реформировании, диктуемые не осознанной стратегией, но сиюминутными конъюнктурными соображениями. Что, в свою очередь, дезориентирует педагогов, лишая их понимания целей и смыслов проводимых преобразований. Поэтому мой интерес к дискуссии философов и культурологов носит конкретный прикладной характер. По сути дела, перед нами воспроизводится давняя полемика П.Я.Чаадаева и А.С. Пушкина о прошлом, настоящем и будущем России, но, да простят меня тени великих предков, спор этот подается в массовой стандартизированной прозрачной упаковке, что, на мой взгляд, представляет определенную опасность. Одно дело — личная переписка двух титанов духа, доступная в начале XIXвека по цензурным условиям и наличию подготовленных к ее восприятию читателей лишь узкому кругу мыслящих людей России. Философская полемика, где оба оппонента, первоначально заявив различие во взглядах, постепенно уточняют свои позиции, не впадая в искус интеллектуального радикализма. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться со вторым письмом П.Я. Чадаева, написанным в ответ на возражения А.С. Пушкина. Примечательно, что оба мыслителя не предлагают практических путей окончательного решения вопроса. И совсем другая картина — когда разворачивается публичная дискуссия, где одна из сторон предлагает в обозримые сроки перенацелить отечественное образование. И это в то время, когда педагоги несут свой крест, ежедневно выполняя задачу практических культурологов. Уместно ли уподобление профессиональной ноши кресту, нет ли здесь натяжки, стремления ради красного словца преувеличить (или возвеличить) место и роль педагога в современном, стремительно меняющемся мире, когда учитель перестает быть единственным, как встарь, источником информации для ребенка, непререкаемым авторитетом в своих суждениях, когда исповедуемые им ценности подвергаются испытаниям на прочность? Уместно, ибо педагогический крест — достаточно емкая метафора, помогающая учителю трезво осмыслить суровую реальность, в условиях которой ему приходится выполнять свою миссию. Вертикальная линия педагогического креста, возводимая столетиями с верой в бесконечные возможности человека, во всемогущество просвещения и связанного с ним поступательного прогресса, в XXстолетии с его потоками пролитой крови дала трещину. Эта данность, осознаваемая сегодня интеллектуалами во многих странах мира, повсеместно порождает кросскультурный шок, всеобщую растерянность, которая, в свою очередь, оборачивается мрачным констатирующим приговором, на котором настаивают некоторые культурологи: просвещенческая парадигма себя исчерпала. Возможно это и так, но что делать нам, педагогам? Прекратить просвещение детей и юношества на том основании, что его плоды оказались слишком горькими? Уйти в мистику, уповая исключительно на формирование у детей религиозного сознания, укрепляющего нравственную основу человеческого существования? Определенные шаги в этом направлении сегодня делаются. (Достаточно вспомнить о директивно вводимых курсах изучения основ мировых религий в 4-х классах российских школ.) Но если иметь мужество додумывать мысль до конца, то, говоря об исчерпанности просвещенческой парадигмы, такую же жесткую оценку можно дать и парадигме религиозной. Разве почти 2 тысячи лет существования христианства спасли человечество от ужасов ГУЛАГа и Холокоста? Увы, многие, слишком многие из тех, кто до поры считал себя добропорядочным христианином или хотя бы культурным и образованным человеком, достаточно быстро, и что характерно, преимущественно добровольно превратились в палачей. Таких энтузиастов насильственного переустройства мира были не единицы, но миллионы! В одних частях СС служило в разное время до 5 миллионов человек. Наверняка там встречались отъявленные садисты, но отнести всех поголовно эсэсовцев к психопатологическим личностям невозможно. В большинстве своем обычные обыватели, получившие всеобщее среднее образование, посещавшие по воскресеньям либо католические соборы, либо протестантские кирки. Скорее здесь уместно говорить о патологии культуры. Философы и теологи, культурологи и социальные психологи, каждый на своем уровне, до сих пор анализируют феноменологию трагедии XX века, которая отнюдь не исчерпалась веком минувшим, но продолжает разворачиваться уже в новом тысячелетии вширь. До поры в отдельных горячих точках планеты. Но импульсы озверения, посылаемые из этих точек, немедленно передаются так называемым цивилизованным странам, казалось бы, надежно защищенным трагическим опытом прошлого столетия, порождая новых монстров в человеческом обличье, — норвежского стрелка Андреса Брейвика, лишившего жизни 84 подростков; тулузского террориста Мохаммеда Мера, унесшего жизни детей, учителей и военных. Молодые люди, вскидывающие руку в нацистском приветствии в нашей стране, внесшей решающий вклад в разгром фашизма, и совершающие убийства на этнической почве, — из того же ряда. Пока интеллектуалы выдвигают свои версии причин патологии развития цивилизации и делают преимущественно пессимистические футурологические прогнозы, тысячи учителей продолжают входить в классы. Моей целью является не написание очередного теоретического трактата для высоколобых. Интеллектуалам в определенной степени легче, поскольку изощренные упражнения ума, помогающие охватить картину цивилизации в целом, даже при достаточно мрачных видах на перспективы ее развития, позволяют им не утрачивать веру в смысл своей деятельности, тем самым сохранять самоуважение, реализовывать себя в творчестве. Их дело — трезвый всесторонний анализ и реалистический прогноз. И только. Мне же хочется разобраться с тем, что мучает рядового учителя, лишая его веры в ценность и смысл своего труда. Тревожит даже тогда, когда глубинные подспудные причины тревоги не осознаются и до конца не формулируются. Неустройство и дисгармония мира чаще воспринимаются им ситуационно на эмоциональном уровне, вызывая обиды и недоумения. Так, одна из моих коллег, отдававшая силы обучению детей естественной дисциплине в одной из республик бывшего Советского Союза, пользовавшаяся у них непререкаемым авторитетом, была потрясена тем, как вели себя ее выпускники по отношению к ней и ее семье в одной из так называемых горячих точек в период распада СССР. «Что толку положить жизнь на алтарь образования, обучая детей физике, коль скоро в итоге вместо благодатной улыбки за свой труд ты получаешь звериный оскал пещерного человека?!» Это ведь все тот же вопрос об исчерпанности просвещенческой парадигмы образования, о трещине, которая проходит по всей вертикальной линии педагогического креста. Проблема эта общемировая, кросскультурная, суть ее сводится к главному вопросу: способно ли в принципе образование в широком смысле слова, включающее обучение и воспитание (на светской и религиозной почве), облагородить природу человека, привить ему нравственные устои, позволяющие сохранять основы нормальной социальной жизни? Вопрос остается открытым. Между тем, развивая заданную метафору, следует отметить, что российский педагогический крест на сегодняшний день имеет свою чрезвычайно проблемную горизонталь. Именно по этой линии проходит разлом, обусловленный всей спецификой формирования нашей отечественной культуры, складывавшейся столетиями. Но особенно болезненно он ощущается педагогами в последние десятилетия. Почему так? Дело в том, что в который раз в нашей истории и культуре столкнулись традиционные и модернизационные ценности. В предельно обнаженном виде мы видим столкновение двух непримиримых позиций. Позиция первая:во имя сохранения на планете собственного лица с не общим выражением необходимо всеми силами укреплять и преумножать накопленные веками отечественные культурные достижения, даже если они не вписываются в мировой модернизационный тренд. Что толку включаться в общую гонку за лидерами мировой экономики, коль скоро цивилизация, основанная на культе потребления, трещит по швам, приводит к истощению природных ресурсов, навязывает миру пошлую вестернизированную культуру? Отсюда сильный спрос на концепцию особого пути, прочерченного величественной прославленной традицией. Таким образом, первая позиция опирается на носителей традиционного сознания, среди которых немало педагогов, что вполне естественно, поскольку одна из их главных профессиональных функций состоит именно в передаче традиций вступающим в жизнь поколениям. Позиция вторая: поскольку серьезные исследования, посвященные проблемам модернизации, свидетельствуют о том, что подлинная модернизация невозможна без изменения взглядов людей на мир и на самих себя, без освоения ими новых передовых практик, необходимо понять, что в культуре и базовом слое культурного сознания (ментальности) изначально мешает встать в ряд развитых стран. Для сторонников модернизации, очевидно, что традиционная российская культура критически утратила свою эффективность, она превращается в фактор, снижающий конкурентный потенциал ее носителей. Следовательно, необходимо избавиться от балласта, тормозящего стремительное освоение инноваций. В разряд такого балласта попадают русские народные сказки, воспевающие инертное существование главных персонажей в ожидании чуда, которое вмиг изменит жизнь не в результате собственных напряженных усилий, а по щучьему веленью или по милости Золотой рыбки. Таким же чемоданом без ручки, который нести неудобно, а выкинуть жалко, предстает весь идейно-ценностный бэкграунд русской классической литературы XIX века, поскольку он находится в неразрешимом конфликте с окружающим современного человека миром. А раз так, то этот навязываемый молодому человеку багаж лишь дезадаптирует его, предлагая цели, ценности, критерии оценки и способы действия, неприложимые к реальности. Потому-то тинейджеры всеми силами сопротивляются знакомству с русской классикой. В предельно заостренной форме на нее (позицию и автора) отреагировал поэт Тимур Кибиров. В телевизионной программе Писателя Виктора Ерофеева Писательница Мария Арбатова Заявила буквально следующее: «Стыдно (Или даже она сказала: «Преступно»?) Внушать детям, что Татьяна Ларина Поступила правильно!» В смысле, надо было наставить генералу рога И предаться безумию страстей… Я это слышал собственными ушами И видел глазами. Похоже, любезный читатель, Совсем уже скоро Прелюбодеяние будет вменяться В прямую обязанность Всем уважающим себя женщинам. Мораль: Воспитательниц детсада Предлагаю обязать Деткам объяснить, как надо Было Тане поступать! Да и мертвую царевну Осудить пора бы гневно — Это ж просто стыд и срам Не давать богатырям! В довершение сегодня, когда языком международного общения стал английский, сторонники последовательной модернизации призывают образование выйти из гетто русского языка. Данный жесткий взгляд на пути развития отечественного образования сегодня разделяют немало учителей новой формации. Впрочем, жесткости хватает по обе стороны педагогических баррикад. За каждой из высказанных позиций стоит своя правда, отражающая разные стороны реальности. Возможно ли их примирение, преодоление страстной односторонности (метафора Г.С. Померанца)? Вопрос остается открытым. В результате российский педагог оказался на перекрестке открытых вопросов. (Проекция креста на плоскость рождает метафору перекрестка.) Ситуация, в которую он попал, напоминает положение сказочного персонажа, получившего задание: пойти туда, не зная куда, найти то, не зная что. Научиться жить на перекрестке открытых вопросов — задача не из легких. Строго говоря, она стоит не только перед педагогом, но перед любым мыслящим человеком вне зависимости от избранного профессионального поприща. Но думается, что педагогу сегодня значительно тяжелее других. Почему? Школа не сетевой магазин по предоставлению образовательных услуг потребителям, хотя именно такая трактовка места и роли образования сегодня внедряется в массовое сознание. Ее временно не закроешь на инвентаризацию и переучет ценностей. Педагог по определению — ведущий ребенка. Ежедневно, заходя в класс, он должен ощущать безусловную ценность своей миссии, постоянно стремиться к обретению сокровенного смысла педагогического труда. Только такой ценностный подход к своей деятельности поднимает его в собственных глазах над автоматическим рутинным существованием в школе, не позволяет скатиться к ремесленничеству, в какие бы новейшие информационные и технологические формы оно ни облекалось. (Замечу в скобках, что речь идет не об отказе от использования в работе с детьми удобного информационного сервиса, новое цифровое поколение уже не приемлет архаичные формы и способы передачи знаний.) Проблема в том, чтобы в процессе образования юношества перестать отождествлять успешное освоение сервиса с наращиванием у детей и юношества мускулов культуры, без которых, на мой взгляд, входящие в жизнь новые поколения будут неспособны ответить на угрозы и вызовы нового тысячелетия. Да, слишком многое вокруг свидетельствует в пользу культурологического вывода об исчерпанности парадигмы просвещения. Но, принимая умом эту позицию, педагог оказывается обезоруженным, он незамедлительно утрачивает веру в сокровенный смысл своей деятельности. То же относится и к полной ревизии, вплоть до отрицания, тезауруса всей отечественной культуры. Ее прагматическая утилизация, подстройка исключительно под задачи модернизации, так же опасна, как и охранительная консервация. (Напомню: попытки подморозить Россию (К. Победоносцев), предпринятые накануне срыва страны в пропасть революции и Гражданской войны, успехом не увенчались.) Предвижу резонный вопрос: зачем отягощать сознание педагогов, ежедневно загруженных практической работой, постановкой сложных культурологических проблем, над решением которых бьются высоколобые интеллектуалы? Отчасти я уже ответил на него, руководствуясь знанием реалий школьной жизни. В большом и малом, решая бездну конкретных практических вопросов обучения и воспитания, в широком диапазоне от отбора содержания очередного урока до выбора маршрута летней экспедиции, — учитель интуитивно или осознанно опирается на свои представления о целесообразности той или иной стратегии обучения, воспитания и развития ребенка. Чаще всего эта стратегия вырабатывается на основе личных вкусов и предпочтений педагога. Значит, он волей-неволей каждый раз, принимая решение, куда отправиться со своими воспитанниками в первую очередь (к православным святыням Русского Севера или в Фонтанный дом, где несла свой крест А. Ахматова), или, что гораздо хуже, отказываясь от напрасных попыток привить насквозь прагматическому поколению вкус к освоению любых культурных ценностей, — сталкивается на практике с глубинными культурологическими проблемами. Следовательно, их вдумчивое обсуждение с педагогами-практиками сегодня так же необходимо, как обучение их новым информационным технологиям. Что мешает спокойному диалогу, поддержание которого единственный способ научиться жить на перекрестке открытых вопросов? Два обстоятельства. Первое — это то, что большинство из перечисленных выше проблем носят не абстрактный умозрительный характер, но существуют и решаются в сложнейшем нравственном социальном и политическом контексте. Необузданные страсти, возникающие при их обсуждении, связаны с тем, что проблемы эти задевают непосредственные интересы идеологов и политиков, ведущих свою игру на завоевание симпатий электората. Где ставка на разделение и противопоставление (классовое, национальное, социальное, культурное) обеспечивает тактический выигрыш и победу на очередных выборах. Кроме того, спор о путях развития отечества, а по сути дела, к нему и сводится весь массив обсуждаемых проблем, затрагивает глубинные ментальные эмоции людей, где логические доводы чаще всего не работают, уступая место страстям человеческим. Страсти эти порождаются страхом утраты своего духовного центра, боязнью потерять содержание духовной жизни, пусть даже это содержание соткано из иллюзий, мифов и фантомов: религиозных, коммунистических, либеральных, демократических. У каждого сегодня свой духовный центр, вокруг которого он в соответствии со своим происхождением, родословной, воспитанием, образованием и жизненным опытом формирует желаемую картину мира. Современный российский педагог, входя в класс, имеет дело не с чистой доской, с которой сравнивали сознание ребенка отцы-основатели парадигмы просвещения в XVIII столетии, но со всем спектром жизненных установок, ценностных ориентаций и чаяний, что ребенок несет из семьи. Вполне вероятно, что в одном классе сегодня окажутся юные стихийные фундаменталисты и глобалисты, верующие (разных вероисповеданий) и атеисты, либералы и консерваторы, демократы и сторонники авторитарных способов построения светлого будущего. Проекции этих семейных установок будут неизбежно отражаться на восприятии содержания учебного материала, приятии или отторжений предлагаемых преподавателем трактовок различных духовных и культурных феноменов. И что прикажите делать учителю: недрогнувшей рукой навязывать свою единственно правильную позицию? Но он и сам не инопланетянин, а значит, тоже захвачен страстями. Тем более в таком противоречивом контексте педагогу, как никому другому, необходимо отрешиться от внешних поверхностных оценок и суждений, дав себе труд спокойно разобраться в сложных культурологических проблемах. Кто может помочь ему в этом? Люди искушенные — философы и культурологи. Но здесь вступает в силу второе обстоятельство, затрудняющее уравновешенный подход учителя к решению открытых вопросов, на перекрестке которых он оказался. Беспощадный интеллектуализм научной элиты, включающей людей, безусловно, сведущих, оснащенных разнообразными инструментами анализа, но пренебрегающих сакраментальным вопросом: как слово наше отзовется? Абсолютная внутренняя свобода, беспристрастность оценок, мужество додумать мысль до конца, даже если выводы, к которым она приводит, не внушают оптимизма, — все эти качества подлинного ученого наряду с железной логикой не могут не вызывать уважения. Но именно скрежет железа смущает более всего. Работая в своем дисциплинарном пространстве, решая проблемы общетеоретического уровня, культурологи могут позволить себе пренебречь такой «мелочью», как духовная жизнь конкретного человека. Отсюда их выводы часто звучат как окончательный приговор, не подлежащий обжалованию: «Для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени, придется ломать старую систему норм и ценностей. Иначе — уход российской цивилизации с исторической арены». Отсюда выдвигается стратегия разделения общества на людей вчерашних и сегодняшних. Вчерашним предлагается создать условия пристойного доживания. Сегодняшним — предоставить пространство адекватного саморазвития, дистанцированного от исчерпавшего себя исторического качества. Суровый вердикт, вычеркивающий из рядов едва ли не большую часть ныне действующих российских педагогов. Если даже признать его прагматическую целесообразность, возникает резонный вопрос: чьими силами они собираются решать проблему трансформации ментальных оснований вступающих в жизнь новых поколений, или, попросту говоря, кем заменить учителей, отправленных на пристойное дожитие в обнимку с их устаревшим багажом норм и ценностей? Нет ответа. Строго говоря, ученый культуролог и не обязан его давать, он не отвечает на вопрос, как можно сделать то, что он предлагает. Между тем процессуальный вопрос «как?» для педагога выходит на первое место, поскольку именно ему приходится ежедневно решать задачи практического культуролога, что, надеюсь, очевидно, из предыдущего текста. При таком разделении труда, когда цели образования и его стратегию определяют одни, а практическое решение поставленных задач должны осуществлять другие, мы рискуем воспроизвести ошибки, допущенные в период экономических реформ 90-х годов. Аналогия уместна, поскольку тогда в основу реорганизации экономики была положена макроэкономическая стратегия, в целом верная, но на практике столкнувшаяся с целым комплексом социокультурных и психологических проблем, вызвавших у большой части людей неприятие, отторжение и протест против взятого курса, что немедленно отразилось в политической сфере, обеспечив победу сторонникам контрреформ. Попытка резкого слома старой системы норм и ценностей на основе макрокультурологического подхода грозит породить еще более опасные эксцессы. В этом смысле прав питерский писатель А. Мелихов: «Потребность чувствовать себя красивым и значительным — базовая черта всякого народа, а потому склонить какой угодно народ отказаться от какой угодно части его национального достояния совершенно невозможно без целых океанов лести. Обличать же и стыдить его — дело не только бесполезное, но и просто опасное, ничего, кроме озлобленности, оно не приносит. Либеральные обличители национализма тоже бывают сеятелями или, по крайней мере, катализаторами фашизма. Отнестись рационально к своим землям, к своим преданиям для народа означало бы рассыпаться при первом же испытании (выделено мной. — Е. Я.) — не один рациональный аргумент ничего не может сказать о том, почему одна территория предпочтительнее другой, один язык предпочтительнее другого, один эпос предпочтительнее десятка других». И. Яковенко апеллирует исключительно к рациональным аргументам. Я отнюдь не призываю внести свою мощную струю в океаны лести, которые обрушивают на головы сограждан философы и культурологи, отстаивающие консервативные ценности. Более того, очевидна намеренная полемическая заостренность текстов И. Яковенко, оппонирующего фундаменталистам различного толка (от евразийцев до православных сталинистов), предлагающих, ощетинившись, дать отпор Западу с его потерпевшими фиаско цивилизационными приспособлениями: мультикультурализмом и политкорректностью. Тем временем, пока на академическом олимпе в последней решающей схватке сошлись высоколобые, у его подножия течет своя жизнь, в ходе которой выясняется, что консервативные ценности, такие, как прочная семья, любовь к родному пепелищу и т.п., востребованы значительной частью людей. А потому практические культурологи (руководители школ и педагоги) на свой страх и риск определяют стратегию развития своих образовательных учреждений. Однажды мне пришлось проводить экспертизу образовательной программы школы, расположенной в одном небольшом городе Центральной России. Что дала этому городку, где большинство людей лишено работы, открытость миру? Рост преступности, наркомании и проституции. Директор школы — женщина средних лет с печальными глазами. Она пережила личную трагедию: наркоман убил ее сына. В соответствии с образовательной программой ее школы в качестве изучаемых произведений преобладали Жития святых и «Домострой», а в программе физической культуры предполагалось восстановление традиции кулачных боев. Таково ее понимание своей педагогической миссии в поисках ответа на вызовы глобализма. Кто осудит эту женщину? Но с голыми кулаками против высокоточного оружия не выстоять. Тем не менее, благодаря своему экзистенциальному опыту, она интуитивно, не читая текстов, тяготеет к концепции философа А. Дугина, который настаивает на том, что Россия во все времена обречена примериваться к великой роли, поэтому ее судьбой управляет рок: либо великая — либо никакая. Разные воззрения высказывают сегодня культурологи, имеющие полное право на свое видение перспектив развития российской цивилизации. Но, проводя аналитику и высказывая оценочные суждения, они, отвечая за слово, соблюдая технику интеллектуальной безопасности в стране, находящейся на исторической развилке, обязаны думать о том, как наше слово отзовется. Среди точек зрения, отстаиваемых сегодня культурологами, мне наиболее близка позиция Г.С. Померанца: «Любой принцип, доведенный до конца, превращает жизнь человека в ад».
А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 22.43 | Сообщение # 595
Группа: Земляне
Сообщений: 1339
Статус: Offline
Quote (Lesli @ Сегодня, 00.53) )
Не удался в профессии, иди преподавать.
А Вам не кажется, что в последние годы в стране много удавшихся в профессии и мало того, кто идет преподавать? Только вот профессионализм удавшихся все падает и падает. Сейчас в школах не хватает педагогов, детей учить НЕКОМУ! Впрочем, как и лечить. Думаю, что лет через 5 школы перейдут на дистанционное обучение и дети будут учиться, сидя дома, уставившись в комп. В том, что Вы не сидите не Ваша заслуга, а наша недоработка!
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 02.55 | Сообщение # 596
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Quote (Татьянаа @ Вчера, 13.27) )
совсем не оптимистичное рассуждение об их роли сегодня известного директора школы Евгения Ямбурга. Кому интересно МНОГО почитать об этом
Не интересно, но прочитал. Все «размышления» пересыпаны высокоумными словечками, хотя заявляется обратное:
Quote
Моей целью является не написание очередного теоретического трактата для высоколобых
Нет стройности, автора все время сносит на мелочь. Нет доказательств, его экскурсы в историю смехотворны. Полно высокопарности и конечно заламывания рук в ИЗВЕЧНОМ вопросе: «Что делать???». Который, как всегда остался без ответа.
Крест педагога, пронесенный через тысячелетия, особенно тяжко нести последние годы! Дайте учителям точку опоры и они опять завалят мир просвещенными людьми.
Ага. Почитайте про бурсу у Гоголя или у того же Лессажа в Жиль Бласе. В Швейке немало об учителях бывших и нынешних, у Ремарка хватает, у Аверченко. Так, что говна в педагогике всегда было с избытком. Впрочем как и в жизни. Значит, всегда учителя с гнилью в душе были. Значит это не нынешняя проблема, а любого времени особенно перестроечного. И все время человечество из нее как-то выползало. А вот тут не сможет! Смешно. Что, блин за упадничество постоянное? Сыпет именами и примерами, одно другого хлеще: Пушкин, Чаадаев, Брейвик, Эсэсовцы… Насколько помню, Чаадаев и писал Александру Сергеевичу, что все! Кирдык приходит человечеству, со дня на день конец света. Полное падение нравов, отрицание святынь и пр. А Пушкин его разубеждал лениво. И что мы видим? 180 лет прошло, а шарманка все та же: Святыни разгромлены, ориентиров нет, спасай Россию! Дайте точку опоры. Глупо, пафосно и даже не смешно.
Все просто 70% населения – дебилы. Учителя не исключение. Соответственно и результаты труда – аховые. Их надо вгонять в рамки инструкций, а не на пьедестал возводить. Как и было в совке. Пернул не так – дуй в вечернюю школу. И не в «Большую Перемену» а в школу рабочей молодежи, где за двойку рабочий класс и на нож поставить мог.
В который раз повторяю. Мой класс – 28 человек. Три девочки не поступили в Вузы. И все закончили и все работали. И почти со всеми встречался. Могу судить о результатах. Так вот, везде был контроль посещаемости, отметки, проверки. Только в нашем была полная свобода. После школы это был шок. Хочешь - ходи, хочешь – не ходи. Хочешь – пей, хочешь – учись. Даже андроповские патрули залавливающие нас в кино во время учебы, увидев студбилет отпускали, махнув рукой. Знали, что нас не будут прорабатывать и воспитывать. Все это продолжалось до первой сессии. До трети (!!!!) ее заваливало и отсевалось. И вот тогда приходило осознание, что надо самому отвечать за свою жизнь.
То же самое и со страной. Свобода пришла, а население воздух ртом хватает. В том числе и учителя. Раньше чуть что – рычагов полно, отарабанил, оценки натянул кому надо и герой. Цветы подарки. А в бардаке свободном, чтобы увлечь, надо личные качества иметь. А с этим большие проблемы. Потому как дара учительского НИ У КОГО НЕТ! Особенно у дипломированных педагогов. Кому мозги наберень еще в педе советском свернули. И начинается голосение: Спасите! И ученики у них плохие, и денег мало и родители скоты. Одна педагог знакомая одно время работала в Суворовском училище. С какой ностальгией вспоминала это время! Чуть кто дернулся на уроке – сразу к дежурному, а тот пацана в наряд. И тишина… Старая уже карга была, а так бы ее саму на тумбочку поставить. Легко учительствовать в лагере, по-советски. Вот и вся проблема. Да и проверяется это просто. Если бы педагогика была хорошей, то никуда бы привитые качества у людей не исчезли, а у Вас, что ни пример то вор и хапуга. Прямо по БРАТУ 2 :
Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины.Парадокс!
Это не парадокс, это результат советской педагогики. Она не справилась со своими задачами. Потому возврат к тем ценностям крайне нежелателен. И поскольку учителя наравне с военными, ментами и врачами, необычайно консервативны, как все госструктуры, то они и тянут взад всеми доступными методами. Не забывая при этом восхвалить себя, прошлых и нынешних. Ваша же Латынина в последнем коде доступа озвучила эту ОЧЕВИДНУЮ трактовку событий:
Quote
И вот здесь наступает самая неприятная часть этого рассказа, потому что вот эта стандартная фраза, врачи и учителя у нас удивительным образом описываются двумя непересекающимися видами дискурса. Один вид дискурса – это нам рассказывают, как врачам и учителям платят мало, что это подвижники, они самоотверженно лечат больных, учат детей за 7 тысяч рублей в месяц. А вот когда читаешь про конкретных врачей и учителей в блогах, то очень часто читаешь другие истории, да? Пятигорский роддом. В нем умер новорожденный, потому что роженице несколько дней искусственно тормозили роды, потому что врачи не могли договориться с собой, кто будет принимать роды бесплатно, потому что они привыкли только за взятки.
Или там была жуткая история в краснодарской больнице. У сына-грудничка начался абсцесс после прививки. Мать прибежала в больницу, ее оттуда послали, хирург ее многократно прогонял. Неделю прогонял. Наконец, увидел, что с ребенком, действительно, беда. Прооперировал, и после операции мать стояла с грудничком в коридоре, пока ребенок не истек кровью на ее глазах и на глазах абсолютно равнодушного медперсонала.
Вот, что-то, да? Какие-то врачи и учителя разные. Есть абстрактные врачи и учителя, которые по непонятной, но возвышенной причине работают за нищенские зарплаты. А есть врачи и учителя, которые... Знаете, потом вот эти врачи и учителя, и особенно учителя как раз сидят в тех самых избирательных комиссиях, где 99% насчитывается за Путина.
Как же так? Все подвижники, а с кем ни говоришь из них: кретины, взяточники и в лучшем случае серые мыши. Парадокс.
Quote (Гапон @ Вчера, 22.43) )
Только вот профессионализм удавшихся все падает и падает.
У нас не было и нет профессионализма. Нигде! Единичные примеры не в счет.
Quote (Гапон @ Вчера, 22.43) )
Сейчас в школах не хватает педагогов, детей учить НЕКОМУ! Впрочем, как и лечить.
Не надо верить военным про их тяжелую жизнь, ментам про суровые будни, а учителям про нехватку кадров. Это ложь. Если в какой-то конкретно школе не хватает учителя, то это не значит, что образование в запустении и народ бежит из школы. Учат и лечат как миленькие. Но, херово, как умеют, как их научили советские педагоги.
Quote (Гапон @ Вчера, 22.43) )
Думаю, что лет через 5 школы перейдут на дистанционное обучение и дети будут учиться, сидя дома, уставившись в комп.
А вот это еще одна ненавистная вещь. Интернет. Если раньше учителка могла гордиться узкими знаниями в объеме средней школы по своему предмету и быть этаким авторитетом. То теперь, при википедиии, прочих информационных сайтах, очень легко нарваться на вопросы, ответы на которые ей, в ее зачуханном педе не вложили, а думать не научили. Таким образом в разряд ненавистных попадают не только свободолюбивые ученики, но и любознательные. Косность, косность и еще раз косность вот причина кризиса в педагогике. Самообразование и самообучение – основа выхода из тупика. А теперь вместе посмеемся, представив себе матрону из приемной комиссии обложенной новыми научными статьями по ее предмету…
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 12.21 | Сообщение # 597
Группа: Земляне
Сообщений: 1339
Статус: Offline
Quote (Lesli @ Сегодня, 02.55) )
а учителям про нехватку кадров. Это ложь. Если в какой-то конкретно школе не хватает учителя, то это не значит, что образование в запустении и народ бежит из школы.
К сожалению, в этом Вы ошибаетесь. Кадры в школу просто не приходят, а старые уходят кто на пенсию, кто в мир иной. В школах начинается кадровый голод. Нет дураков за копейки "сеять разумное, доброе и вечное".
Quote (Lesli @ Сегодня, 02.55) )
А вот это еще одна ненавистная вещь. Интернет. Если раньше учителка могла гордиться узкими знаниями в объеме средней школы по своему предмету и быть этаким авторитетом.
А кто Вам сказал, что я против Интернета? Очень даже "За", да и у дистанционного обучения есть свои плюсы. Просто если дети не будут иметь живого общения при обучении (даже друг с другом), то где они будут учиться общаться, дружить, жить и работать в коллективе?
Quote (Lesli @ Сегодня, 02.55) )
Таким образом в разряд ненавистных попадают не только свободолюбивые ученики, но и любознательные. Косность, косность и еще раз косность вот причина кризиса в педагогике. Самообразование и самообучение – основа выхода из тупика.
Опять Вы не правы. Сейчас в школах введены новые образовательные стандарты, так вот там как раз и сказано, что с 1-х классов детей нужно учить самостоятельному обучению и самообразованию. Цель учителя не столько научить, сколько поставить задачу и проконтролировать выполнение, а вот источники для решения дети ищут сами. При этом, педагогу запрещено навязывать свое мнение или свои информационные источники. В том, что Вы не сидите не Ваша заслуга, а наша недоработка!
Сообщение отредактировал Гапон - Понедельник, 10.12.2012, 12.22
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 18.04 | Сообщение # 598
Группа: Проверенные
Сообщений: 7268
Статус: Offline
Quote (Гапон @ Сегодня, 12.21) )
В школах начинается кадровый голод. Нет дураков за копейки "сеять разумное, доброе и вечное".
Бросьте, у меня младший учится, у ежика дочурка в школе. Мои одноклассницы учителями работают. Нормальная там зарплата. Не как у ментов, конечно, но жить можно. Это как с доктором Хреновым. Чувачок свой оклад озвучил и все в ступор впали. А оказалось, что реально он в 2,5 раза больше получает. Да и опять же с чем сравнивать? Вы меня, учительского сына хотите уверить, что в СССР они не жили от зарплаты до зарплаты, отказывая себе почти во всем? Да, хотеть денег можно, но за качественную работу, а до нее еще хрять и хрять. Никто не против, чтобы у вояк бабло отобрать и отдать учителям. Но не надо под эту сурдинку нас в прошлое тянуть. И Герцена все так же исправно штампует учителок, а вот то, что они в Новоебухово ехать не хотят это опять же проблема свободы, свободы выбора.
Quote (Гапон @ Сегодня, 12.21) )
А кто Вам сказал, что я против Интернета?
А кто Вам сказал, что я Вам сказал, что ВЫ против интернета????? Насколько вижу мы именно в сети общаемся. И поливать дерьмом интернет и выяснять зло он или нет, находясь в онлайне, может только очень недалекий человек. Например Лексус была в этом замечена. Разговор о том, что легко быть непререкаемым авторитетом, когда тебя нельзя проверить. Чем раньше учителя и пользовались, частенько даже не зная собственного материала, а уж чуть в сторону и плыли они в ответах только так. Самый затяжной конфликт у меня был с физичкой. Потребовалось вмешательство профессуры с подготовительных курсов ЛГУ, чтобы доказать, что я решил задачу правильно.. А сейчас в телефоне набрал, посмотрел, и тут же:
-Марь Иванна, а ведь Вы коза безрогая! Лапшу нам вешаете!
Т.е. требования к знаниям, обучаемости самих учителей, поддержанию их авторитета возросли за счет самой жизни. И тот кто хочет работать по старинке должен быть заменен. Постепенно, но это неизбежно. В условиях свободы надо быть готовым к изменениям. Так и с дистанционным обучением. Что за бред несут все эти маститые учителя. Будет все, но форма обучения нос учителя к носам учеников никуда не денется. Не переваривает человечество крайностей. Даже говорить об этом глупо. А директор в статье именно этим и щеголяет - крайностями.
Quote (Гапон @ Сегодня, 12.21) )
Опять Вы не правы. Сейчас в школах введены новые образовательные стандарты, так вот там как раз и сказано, что с 1-х классов детей нужно учить самостоятельному обучению и самообразованию. Цель учителя не столько научить, сколько поставить задачу и проконтролировать выполнение, а вот источники для решения дети ищут сами. При этом, педагогу запрещено навязывать свое мнение или свои информационные источники.
Вам не кажется, что это не я неправ, а Татьяна? Ведь насколько я понял это именно чиновники приказали учителям развивать детей, а не зубрежников. Сами то они не доперли. А я что писал?
Quote (Lesli @ Сегодня, 02.55) )
Их надо вгонять в рамки инструкций, а не на пьедестал возводить.
Кстати о пьедестале. А Вам не кажется, что восхваление какой-либо профессии только вредит ее носителям. Кого мы славили? Рабочих. Нихрена не работало в стране. Хлеборобов? Жрать было нечего. Военных? Все войны в жопе. Победами это назвать язык не поворачивается. Ментов? Все видят этих Дядь Степ. Шпионов и анти шпионов? До шпионились, до ловились что страна рухнула. И вот учителя... Можно хвалить отдельного человека, при определенных обстоятельствах. Но возводить на пьедестал миллионы по профессиональному признаку... Глупей трудно что-то придумать. Тем более, что миф очень далек от правды.
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 20.32 | Сообщение # 599
Группа: Земляне
Сообщений: 5199
Статус: Offline
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
Кого мы славили? Рабочих. Нихрена не работало в стране.
Рабочие-то работали, я таких много знаю, сама целый год рабочей была и помню довольно строгий порядок, оплата , к тому же, сдельная была на "Термоплите" - интерес был и материальный и морально не стыдно было быть рабочей. А почему страна "не работала" - вопрос другой...
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
Ведь насколько я понял это именно чиновники приказали учителям развивать детей, а не зубрежников. Сами то они не доперли.
Да что Вы, Лесли, еще в 80-е пошло т.н. "новаторство", "Учение с увлечением" Соловейчика, программа Неменского по ИЗО, школа Щетинина и др. Жаль, что тогда не было таких средств связи как сейчас. Азарт и интерес у учителей был очень большой, ездили изучать опыт со слов и по слайдам. Хорошее направление было. Тогда говорили о необходимости гуманитарного образования, а сейчас - сплошная бухгалтерия в школе. Наверное, по-другому невозможно в современном обществе потребления. Вот поэтому при выборе школы я сейчас ориентируюсь на то, кто ведет в этой школе музыку, рисование. Если это делают по совместительству учителя других предметов, то в такую школу ходить нельзя, это - халтурщики, которые зарабатывают деньги совмещением всего подряд. Чиновники и тогда только мешали. Не все, конечно.
Лесли, Вы постоянно укоряете учителей в том, что были свидетелем того, что ученики могут знать чего-то больше учителя. У нас в классе (когда я еще была ученицей) было два умненьких по математике молодых человека, которые часто развлекались, готовя заранее нашей среднего уровня учительнице каверзные задания, вопросы. Им удавалось её развести довольно часто, но она не выкручивалась, а брала сложный пример домой и потом с ними отдельно разбиралась. Мы удивлялись её терпению по отношению к ним. Нам нравился этот театр, потому что урок проходил быстро и других не спрашивали. Но ведь она же их научила понимать все это, репетиторов тогда не было. Думаю теперь, что её это как-то даже радовало. Выучились деревенские математические хулиганы один в Бауманском, другой В ИРЭ. Благодаря не совсем "звездной", но человечной учительнице в большой степени. И вообще, сейчас есть выбор. Можно учиться без учителей и только сдавать экзамены в школе, можно нанять училку домой, можно в заграншколу сдать отпрыска (там тоже разного уровня школы есть, можно и с розгами учебу схлопотать).Хорошо ведь, когда есть что выбирать. Скажу я Вам по секрету, что современные родители
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
Можно хвалить отдельного человека, при определенных обстоятельствах. Но возводить на пьедестал миллионы по профессиональному признаку... Глупей трудно что-то придумать. Тем более, что миф очень далек от правды.
Не уверена. Слишком много времени проводит с нашими детьми училка и имеет возможность влиять на него, даже неосознанно. Очень хочется, чтобы она ( он) были не только математиками и географами, но и хорошими людьми, пригодными для работы в этой профессии, уважали детей по-настоящему, а не в соответствии с размером оклада (приклеенные улыбки могут обмануть родителей, но не детей). Есть тесты на такие качества. Иногда идут в учителя, действительно, те, кто не попал в науку или не удался в чем-то, нес по жизни недовольство собой и передавал его другим - детям. Вот Вас и заразил кто-то, Лесли
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
Да, хотеть денег можно, но за качественную работу, а до нее еще хрять и хрять.
Согласна полностью. Сейчас качество работы учителей только ухудшается. Объективные вещи - увеличение численности класса и совмещение несовместимых предметов без ограничения нагрузки учителей - гарантия этому ухудшению 100%. Зарплата учителей сейчас нормальная, но за счет ухудшения качества образования.
Quote (Lesli @ Сегодня, 02.55) )
Если раньше учителка могла гордиться узкими знаниями в объеме средней школы по своему предмету
Ну да, в объеме средней школы ей и надо было знать. И знать как научить других этому. Дальше - другие учителя... Что тут не так?
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
А директор в статье именно этим и щеголяет - крайностями.
Практикой он "щеголяет", в отличие от Вас и нас (в меньшей степени). А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 22.28 | Сообщение # 600
Группа: Земляне
Сообщений: 1339
Статус: Offline
Quote (Lesli @ Сегодня, 18.04) )
Мои одноклассницы учителями работают. Нормальная там зарплата. Не как у ментов, конечно, но жить можно.
Quote (Татьянаа @ Сегодня, 20.32) )
Зарплата учителей сейчас нормальная
Это Вы 8-10 тысяч считает нормальной зарплатой за пахоту с утра до вечера, а с вечера до ночи- проверка тетрадей и печать планов? В том, что Вы не сидите не Ваша заслуга, а наша недоработка!