Главная » 2010»Апрель»20 » Машины с питанием от дороги впервые повезли туристов
18.18
Машины с питанием от дороги впервые повезли туристов
Дорога с бесконтактной зарядкой электрических транспортных средств ранее
испытывалась лишь на территории института-разработчика. Теперь первый в
мире практический комплекс начал перевозить пассажиров. Корейские
специалисты считают новинку прорывом в отрасли, сулящим повышение
чистоты и безопасности транспорта при сокращении расходов.
Большой
проект OLEV (Online Electric Vehicle), о котором мы рассказывали во
всех деталях, вступил в новую фазу. 9 марта 2010 года Сеул и Корейский
институт науки и технологий (KAIST) официально пустили в реальную
эксплуатацию первую дорогу с беспроводной подзарядкой электромобилей.
Это
ещё не классический городской транспорт, а челночные колёсные поезда,
раскатывающие по дорожкам огромного развлекательного центра Seoul Grand
Park, сочетающего в себе луна- и зоопарк, ботанический сад и музей
современного искусства. Он расположен к югу от корейской столицы в
небольшом городе Квачхон (Gwacheon)... Напомним главное: система OLEV позволяет радикально (примерно впятеро)
сократить количество тяговых батарей, необходимых среднестатистическому
электромобилю. Она поставляет электрическую энергию, идущую одновременно
и на движение, и на подзарядку буферных аккумуляторов, — прямо на ходу.
Для
обеспечения такого фокуса под полотном трассы уложены специальные
электромагнитные передающие ленты, а в днище машины вмонтированы
приёмные катушки. Ленты установлены не по всему маршруту, а на
нескольких сегментах, каждый из которых автоматически включается, только
когда электромобиль оказывается над ним. Между зарядными сегментами
машина передвигается за счёт накопленной ранее энергии.
Общая
протяжённость трассы в Сеульском гранд-парке составляет 2,2 километра.
На них устроено три зарядных сегмента протяжённостью по 122,5 метра
каждый, плюс ещё один сегмент в 5 м. В сумме они насчитывают 372,5 м —
16% от общей длины маршрута автопоезда. Последний состоит из
OLEV-паровозика и трёх буксируемых вагончиков. Ранее этот транспорт
ездил на ДВС, отмечают авторы системы, и требовал на горючее намного
больше средств.
Последовательное включение сегментов снижает
возможное вредное воздействие бесконтактной зарядной трассы на
посетителей парка. Однако, как показали измерения, даже во время работы
уровень электромагнитной радиации тут не превышает международные нормы
для неионизирующего излучения.
Несмотря на относительно
скромное поле, как сообщает институт, при зазоре между лентами и
катушками в 13 сантиметров система переправляет на борт электромобиля до
62 киловатт-часов.
КПД такой воздушной передачи составляет
солидные 74%. Вообще же при необходимости (на неровной трассе) OLEV
способна "транслировать" электричество и при дорожном просвете в 25
сантиметров, но КПД при этом заметно падает.
Если опыт
эксплуатации автопоездов в сеульском мегапарке окажется успешным, KAIST и
городские власти адаптируют систему OLEV для городских автобусов:
соглашение об этом между правительством Сеула и институтом уже
подписано. При этом прокладывать зарядные ленты придётся лишь под пятой
частью каждого маршрута: близ остановок, на перекрёстках. Первые опытные
прототипы таких городских линий должны появиться в 2011-2012 годах, а
массовый выход финального продукта на рынок корейцы намечают на 2013-й.
Интересные
события в жизни проекта, впрочем, произойдут гораздо раньше. Ощутить
преимущества новой транспортной системы вскоре доведётся мировым
лидерам. KAIST намерен использовать OLEV–челноки для перевозки делегатов
на саммите Большой двадцатки (G-20), который должен пройти в Сеуле в
ноябре 2010 года, пишет Мембрана.