«ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ» СТ. 19 КОНСТИТУЦИЯ РФ ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ НАРОДНАЯ ГАЗЕТА "НАШ ГОРОД" распространяется бесплатно . Выходит ежемесячно.
Замотала весь район.
Денег требует, зараза,
Как зажравшийся питон.
Для того, чтобы вытащить из наших кошельков
как можно больше денег, монополии всегда пользуются тем, что мы
вынуждены пользоваться только их услугами. Аппетиты у монополий всегда
растут и они придумывают все новые способы для вытаскивания наших денег,
если их фантазии никто не останавливает.
Например, «Краснодаррегионгаз» придумал «Договор» с абонентами (т.е.
с нами), который составлен так, что сама фирма из обслуживающей
население организации превращается в активного пользователя нашими
кошельками, а абоненты – в глупую дойную корову. Судите сами: 1.Из навязываемого абонентам «Договора» следует, что (п.3.7;3.6; 3.8) если у гражданина сломался газовый счетчик, то с этого момента до окончания ремонта и установки счетчика гражданин должен платить «по площади» (эти платежи очень высокие по сравнению с оплатой по счетчику и очень выгодны монополии). Но в таком случае монополия совсем не заинтересована в быстром выполнении ремонта, быстрой установке счетчика и т.д. что она и демонстрирует. Например, мне ремонтировали счетчик более трех месяцев. Сначала не было запчастей, потом меня уговаривали купить новый счетчик и только у них, требовали заплатить 850 рублей за поверку после ремонта. Все это время я платила за газ, естественно, «по площади». Потом мне подсказали, что все можно сделать в другом городе. В Краснодаре ( мои знакомые делали поверку и в Тимашевске) эту работу выполнили за один день и за поверку я уплатила около двухсот рублей. Разница в цене обслуживания, как видите, существенная и совсем не в пользу абонента, а в очень большую пользу монополии. 2. В навязанном абонентам «Договоре» оговорена доплата за температурный коэффициент для уличных счетчиков (п.3.4), а вот перерасчет в пользу абонента в связи с теплой погодой (как сейчас), не оговорен. Хотя оплату с абонента, у которого нет счетчика, дерут и в октябре и в апреле, как за январь. Разве должен абонент соглашаться с таким невыгодным ему договором? В договоре должно быть указано, что каждый абонент имеет право написать заявление с просьбой пересчитать размер оплаты за газ и в связи с аномально теплой погодой. А поставщик обязан пересчитать. Иначе получается обман абонентов, причем, самых бедных , так как счетчиков нет именно у этой категории граждан. 3. Когда счетчик абонента забирают на поверку, то согласно п.3.7 за время ремонта с абонента берут плату «по площади». Почему не взять ее по среднегодовой или за аналогичный месяц прошлого года? Почему на время поверки обслуживающая организация не устанавливает абонентам свои временные счетчики? Наверное, потому, что тогда ребята не смогут достать из нашего кармана наши деньги за свою изобретательность в написании жульнических договоров. В обслуживании удобном и выгодном для абонента фирма не заинтересована. 4. Если вам в течение 5 дней сделали поверку счетчика и установили его, то это не значит что и считать оплату будут сразу же по счетчику. Так делать им невыгодно. Поэтому «Поставщик» в своем «Договоре» навязывает нам пункт, по которому несчастный абонент-лох должен сначала сходить в контору на ул. Тамаровского, написать заявление о том, что он просит поставить пломбу « в месте присоединения газового счетчика к газопроводу», оплатить это недоверие к самому себе. А поставщик опять может еще пять дней выполнять это действие согласно п.5.3 ж) и взимать оплату за это время «по площади». 5. Пункт 3.8 обязывает граждан без счетчиков сообщать о своем отъезде (хорошо, что не требуют сообщать, где деньги лежат…). 6.В пункте 3.8 «Договора» утверждается, что, если «абонент в срок не представил Поставщику сведения о показаниях прибора учета газа (т.е. не заплатил своевременно за газ) ,то (вы уже догадываететсь) он должен будет заплатить «по площади». Хотя п.4.3 утверждает, что за «несвоевременную оплату использованного газа Абонент оплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на момент оплаты». Из этих двух спорящих между собой пунктов абонент выбирает п.4.3, если прочтет договор, а поставщик навяжет при оплате п.3.8, так как там оплата «по площади». 7. Если по какой-либо причине вы просрочили момент поверки вашего счетчика, то даже если поверка покажет, что счетчик был исправен и давал верные показания, абонента заставят платить «по площади» за все просроченное время. За какую услугу в таком случае платит деньги абонент? 8. В соответствии с п.8.2 абонент может расторгнуть договор в одностороннем порядке, если оплатит все расходы по отключению его домовладения от газа. А поскольку больше ему некуда будет подключить свое домовладение (других продавцов газа у нас нет), то такой бывший абонент должен остаться без «голубого огонька». Вот так - либо грабительский договор, либо – без газа. Совершенно очевидно, что ООО «Краснодаррегионгаз», придумавший такой «договор» , хотел бы, чтобы население платило деньги за газ «по площади», так как в таком способе оплаты очень завышены нормативы в пользу «Краснодаррегионгаза». Абоненты» не обязаны выполнять навязанный им поставщиком договор. В соответствии со ст.1 ГК РФ «участники регулируемых отношений (договора) признаются равными, договор должен быть свободным». Хотя, если мы подписали договор, как обычно, не прочитав. То это считается согласием с условиями договора. И даже. Если гражданин не подписал договор, но оплачивает за газ, то это тоже считается согласием с условиями договора в полном объеме. Но в соответствии со ст.452 ГК РФ любой абонент может требовать изменения договора. Для этого он должен написать свои возражения по тем пунктам, которые его не устраивают и отправить в «Краснодаррегионгаз» лично или по почте с уведомлением. После получения ответа, в случае письменного несогласия с вашими возражениями, вы можете подать на него в суд. В любом случае ваше письменное возражение, оформленное должным образом (один зарегистрированный экземпляр должен храниться у вас), будет письменно свидетельствовать о вашем несогласии с определенными пунктами договора. Оно может пригодиться при решении одного из спорных вопросов, описанных выше или других, связанных с вымогательством денег поставщиком не за продажу газа, а за ловкое манипулирование нашими кошельками. Е.Шиневская